Погружной маслозаполненный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 448545

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.09.72 (21) 1831834/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 5!12 (53) УДК 621.313.17 (088.8) Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 06.05.75 (72) Авторы изобретения

А. А. Богданов, П. H. Лабзенков и В. И. Огорелкова (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ъ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известны погружные маслозаполненные электродвигатели для привода насосов, содержащие статор, протектор для предотвращения попадания наружной жидкости внутрь электродвигателя и компенсатор для компенсации изменения объема масла при нагреве и охлаждении двигателя. Для охлаждения жидкости, заполняющей полость машины, в известных двигателях применяются теплообменники с трубчатым ограждением.

Однако возможность перекрытия при работе канала, сообщающего полости статора и компенсатора между собой, снижает надежность известных погружных электродвигателей.

С целью повышения надежности полость компенсатора соединена с полостью статора через одну из трубок ограждения теплообменника, в основании которой установлено разделительное стопорящееся устройство, выполненное в виде конусной пробки с многогранным глухим отверстием в хвостовике и уплотняющей крышки с соответствующим многогранным выступом, размещенных в цилиндрическом резьбовом отверстии.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый погружной электродвигатель, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разделительное устройство в нерабочем состоянии; на фиг. 3 — то же, в рабочем состоянии.

Протектор 1 сочленяется со статором 2, к основанию которого прикреплены теплообменник 3 и компенсатор 4. Полость статора соединена с полостью компенсатора по каналу 5 одной из трубок каркаса механического ограждения 6, в основании которого установлено разделительное стопорящееся устройство 7, 10 которое выполнено в виде подвижной по резьбе конусной пробки 8 с многогранным глухим отверстием 9 в хвостовике и уплотняющей крышки !0 с соответствующим многогранным выступом 11 и уплотнением 12, размещенных

15 в цилиндрическом резьбовом отверстии.

В нерабочем состоянии капал 5 перекрывается конусной пробкой 8, а крышка 10 с уплотнением 12 герметизирует канал.

20 При работе полости статора и компенсатора соединяются каналом. Крышку с уплотнением снимают и вывинчивают конусную пробку на несколько оборотов. Выступ крышки вставляют в соответствующее глухое отвер25 сТНр. конусной пробки и совместно завинчивают, чем достигается их взаимное стопорение, предотвращающее перекрытие канала при вибрациях, возникающих при работе, Крышка герметизирует канал с помощью уплотнения

З0 точно так же, как и в нерабочем состоянии.

448545

Предмет изобретения

12 1О ц Я

Фиг. 3

Фиг 1

Составитель А. Лисов

Техред;Н. Куклина

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Редактор Л. Ксенофонтова

Заказ 1854/13 Изд. № 12!2 Тираж 722

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Погружной маслозаполненный электродвигатель, например, для привода насосов, содержащий статор, протектор, компенсатор и теплообменник с трубчатым ограждением, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, полость компенсатора соединена с полостью статора через одну из трубок упомянутого ограждения, в основании которой установлено разделительное стопорящееся устройство, выполненное в виде конусной пробки с многогранным глухим отверстием в хвостовике и уплотняющей крышки с соответствующим многогранным выступом, размещенных в цилиндрическом резьбовом отверстии.

Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх