Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля

 

О П И С А Н И Е (и) 44863I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 29.05.70 (21) 1434392/27-11 (51) M. Кл. В 601 11/16 (32) Приоритет 30.05.69 (31) 52054 А/69 (33) Италия

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Государственный комитет

Совета уйинистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62.592.52 (088.8) Дата опубликования описания 28.11.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Филип Сидней Болдвин (Италия) Иностранная фирма

«Фиат Сочиета пер Азиони» и иностранец Филип Сидней Болдвин (Италия) (71) Заявители (54) ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Известны главные цилиндры гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус, в котором установлен связанный с педалью подпружиненный поршень, полость перед которым сообщена с рабочими камерами тормозов, а соосно с поршнем установлен подпружиненный клапан с уплотнением на торце, разобщающий полость с резервуаром.

Цель изобретения — достижение компактности цилиндра и повышение эффективности торможения.

Для этого клапан предлагаемого цилиндра выполнен в виде гильзы, имеющей внутри выступ, упирающийся в буртик, выполненный на поршне, а на гильзе установлено уплотнительное кольцо, прилегающее к поверхности отверстия в корпусе, в котором установлена гильза.

На фиг. 1 изображен главный цилиндр, предназначенный для подачи жидкости под давлением к единственному пункту потребления, осевой разрез; на фиг. 2 — сдвоенный главный цилиндр, предназначенный для подачи жидкости под давлением к двум отдельным пунктам потребления, осевой разрез.

Главный цилиндр содержит цилиндр 1, правый конец которого открыт и имеет наружный радиальный фланец 2 для крепления цилиндра к несущей конструкции, например к одной из деталей кузова автомобиля, а левый конец закрыт пробкой 3. Между левым концом и пробкой расположена уплотнительная шайба

4. На левом конце цилиндра 1 находится боковая присоединительная бобышка 5 для присоединения к трубопроводу, ведущему к резервуару для гидравлической жидкости. Под прямым углом к бобышке 5 расположена бо10 ковая бобышка 6 для присоединения к напорному трубопроводу, ведущему к пункту потребления, например к одному или нескольким рабочим цилиндрам, служащим для приведения в действие тормозов автомобиля.

15 Отверстие цилиндра имеет на правом конце первый участок 7 меньшего диаметра, на котором установлен с возможностью скольжения поршень 8, На одном конце поршня 8, обращенном к открытому концу цилиндра 1, име20 ется закругленное коническое углубление а для взаимодействующего с поршнем конца толкателя, являющегося частью механического привода, служащего для управления перемещением поршня 8. На другом конце поршня

25 8 выполнено цилиндрическое глухое отверстие б, в котором размещен один конец противодействующей пружины 9, опирающейся на дно

10 отверстия б. Другой конец пружины 9 опирается на дно 11 цилиндрического глухого отзО верстия в, сделанного в пробке 3.

448631

Поблизости от углубления а иа наружной цилиндрической поверхности поршня 8 находится кольцевая канавка г, в которой с осевым зазором размещено упругое уплотнительное кольцо 12 Н-образного поперечного сечения. Рядом с кольцевой канавкой г расположена кольцевая канавка д. В ней размещено с осевым и радиальным зазором упругое уплотнительное кольцо 13. Кольцо 13 в поперечном сечении выполнено прямоугольной формы со слегка закругленным наружу профилем поверхности, которая обращена к внутренней цилиндрической стенке участка 7 отверстия и уплотняет ее. Кольцо 13 обеспечивает уплотнение поршня на участке 7 отверстия цилиндра во время ходов сжатия поршня 8 против действия пружины 9 и в противоположном направлении, не допуская тем самым не только .просачивания жидкости из цилиндра 1, но и проникновения воздуха в цилиндр. Уплотнительное кольцо 12 служит в качестве маслосъемного кольца.

Внутренний конец поршня 8, обращенный к пробке 3, имеет загнутый наружу радиальный фланец 14, опирающийся на кольцевой загнутый внутрь фланец 15, образованный на одном конце трубчатого элемента 16. Внутренний диаметр элемента 16 больше наружного диаметра поршня 8. Трубчатый элемент 16 установлен с возможностью скольжения на участке 17 отверстия цилиндра 1, имеющем больший диаметр, чем участок 7. Участок 17 сообщен с левым конечным участком 18 отверстия цилиндра, имеющим диаметр немного оольший диаметра участка 17. Участок 18 снабжен резьбой для ввинчивания трубчатой части

19 пробки 3, снабженной наружной резьбой.

Радиальный фланец 15 упирается в радиальный кольцевой уступ 20 между участками

7 и 17 отверстия цилиндра 1 и прижимается к уступу 20 фланцем 14, на который воздействует пружина 9.

Противоположный от поршня 8 торец трубчатого элемента 16 имеет кольцевую канавку, в которой размещено торцовое уплотнение 21, взаимодействующее с кольцевой радиальной опорной поверхностью 22, образованной на внутреннем (правом) конце трубчатой части

19 пробки 3. Длина трубчатого элемента 16 такова, что, когда его фланец 15 упирается в уступ 20, уплотнение 21 находится на некотором расстоянии от кольцевой опорной поверхности 22.

На наружной цилиндрической поверхности трубчатого элемента 16 имеется кольцевой радиальный уступ 23, в который упирается периферийное уплотнение 24. Последнее в поперечном сечении выполнено прямоугольной формы с закругленным наружу профилем поверхности, которая находится в контакте с внутренней стенкой участка 17 отверстия цилиндра 1. Уплотнение 24 сжимается в осевом направлении через шайбу 25 слабой пружиной

26, расположенной между шайбой 25 и уступом 20.

25 зо

4

Трубчатый элемент 16 имеет несколько радиальных отверстий е, соединяющих внутреннюю полость элемента 16 с кольцевой камерой А повышенного давления, образованной между наружной поверхностью трубчатого элемента 16, участком 17, уплотнением 24 и уступом 20. Камера А сообщена отверстием и с внутренней полостью боковой бобышки 6.

С противоположной от камеры А стороны уплотнения 24 между наружной поверхностью трубчатого элемента 16 и участком 17 образована другая кольцевая камера, которая сообщена через отверстие з с внутренней полостью бобышки 5.

Главный цилиндр работает следующим образом.

При нажатии тормозной педали, поршень 8 перемещается к пробке 3, преодолевая действие пружины 9. Радиальный фланец 14 поршня 8 перемещается влево, позволяя трубчатому элементу 16 перемещаться под действием пружины 26 в том же направлении, Трубчатый элемент 16 прекращает движение, как только торцовое уплотнение 21 упирается в радиальную опорную поверхность 22. После этого при дальнейшем перемещении поршня

8 влево объем камеры, образованной глухим отверстием б, внутренней полостью трубчатого элемента 16 и глухим отверстием в пробки, включая кольцевую камеру А повышенного давления, уменьшается, а следовательно, увеличивается гидравлическое давление в этой камере. Увеличение гидравлического давления в камере А приводит к осевому сжатию уплотнения 24 и герметичному прижатию его к стенке участка 17 отверстия цилиндра, а также к плотному прижатию уплотнения 21 к радиальной опорной поверхности 22. Тем самым исключается возможность перехода гидравлической жидкости под давлением через отверстие з в резервуар, который, таким образом, в течение этого этапа работы главного цилиндра остается отключенным от камеры повышенного давления, при этом гидравлическая жидкость под давлением подается через отверстие ж к пункту потребления.

При отпускании тормозной педали противодействующая пружина 9 возвращает поршень

8 в положение, показанное на фиг. 1, в котором фланец 14 прижимает фланец 15 к уступу

20. При этом возобновляется сообщение между камерой А повышенного давления и резервуаром через отверстие яс, отверстия е, внутреннюю полость трубчатого элемента 16, зазор между торцовым уплотнением 21 и опорной поверхностью 22 и отверстие з.

Сдвоенный главный цилиндр состоит из двух соответствующих отделений 27 и 28 резервуара 29 для гидравлической жидкости, сделанного за одно целое с корпусом цилиндра 30.

Цилиндр 30 имеет участки 31 и 32 отверстия, на которых размещены поршень 33 и трубчатый элемент 34, конструкция и расположение которых отличаются от показанных

448631 на фиг. 1 только использованием уплотнительных колец 35 и 36 типа манжеты, вместо уплотнительных колец 12 и 13. Эта часть цилиндра 30 предназначена для подачи гидравлической жидкости из отделения 27 резервуара через отверстие ж к первому пункту потребления.

Главный цилиндр 30 имеет вторую часть, предназначенную для подачи гидравлической жидкости из отделения 28 резервуара через отверстие и ко второму пункту потребления.

Отделение 28 сообщено отверстием k в стенке цилиндра с участком 37 отверстия цилиндра, диаметр которого (участка) равен диаметру участка 32 отверстия. Участок 37 имеет резьбовой конец 38, в который ввинчена гильза 39, имеющая сквозное отверстие л. В последнем с возможностью скольжения установлен второй поршень 40. Наружный конец поршня 40 имеет коническое углубление м, которое является гнездом для толкателя, служащего для перемещения поршня 40 посредством механического тормозного привода. Поршень 40 выполнен только с одной периферийной кольцевой канавкой и, в которой размещено уплотнительное кольцо 41, также типа манжеты, причем канавка и расположена близко к углублению м.

Для второго поршня 40 функцию уступа 20 в главном цилиндре выполняет кольцевой торец 42 гильзы 39.

Концы поршней 33 и 40, обращенные к проб5 ке 43, имеют диаметры меньшие, чем внутренние диаметры соответствующих скользящих трубчатых элементов 34 и 44, взаимодействующих с ними, и наружные радиальные фланцы на этих концах поршней образованы пружин1о ными шайбами, установленными в кольцевых канавках, сделанных на наружных поверхностях концов поршней 33 и 40.

Предмет изобретения

15 Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, в котором установлен связанный с педалью подпружиненный поршень, полость перед которым сообщена с рабочими камерами тормо20 зов, а сооспо с поршнем установлен подпружиненный клапан с уплотнением на торце, разобщающий полость с резервуаром, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью его компактности, клапан выполнен в виде гильзы, имею25 щей внутри выступ, упирающийся в буртик, выполненный на поршне, а на гильзе установлено уплотнительное кольцо, прилегающее к поверхности отверстия в корпусе, в котором установлена гильза.

448631

Составитель Дмитриев

Техред Н. Ханеева

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2565/12 Изд. № 1397 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх