Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин

 

О П И C А Н И Е 362877

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

МПК В 60t 11/16

В 601 11 28

Заявлено 26.Ч.1969 (№ 1332081/30-15)

Приоритет: 21.VI.1968, ¹ 29600, Великобритания

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 10Л 1.1971

Комитат по делам изобретаиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11 — 592.2 (088,8) Автор изобретения

Иностранец

Стенли Уолкер (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) BCECQ}O3}-}АР, llATEHT80-T(g., -; ц,д

ЕРЕ, пИО- —, Заявитель

ДВУХПЕДАЛЪНАЯ ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА ДЛЯ МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для усовершенствования тормозной гидравлической системы тракторов.

Известны тормозные гидравлические системы, содержащие главные цилиндры, перепускные каналы и систему клапанов. Однако в известных системых давление, передаваемое к тормозам задних колес, увеличивается меньшей скоростью, чем давление передаваемое к тормозам передних колес.

Цель изобретения — обеспечение компенсации неодинакового износа фрикционных элементов на противоположных сторонах машин.

Это достигается тем, что главные цилиндры соединены перепускным каналом, который изолирован от камер сжатия цилиндров нормально закрытыми перепускными клапанами, последние расположены в осевых проходах в поршнях и открываются при особом перемещении поршней в направлении тормо>кения.

Кроме того, когда приводится вдействиетолько одна педаль, для того чтобы переместить поршень в одном главном цилиндре, клапан в этом поршне открывается после короткого перемещения поршня вперед, и пер епускное отверстие или проход соединяется с камерой сжатия перед поршнем, однако жидкость не может проходить из этой камеры сжатия в камеру сжатия второго цилиндра, поскольку перепускной клапан в поршне второго цилиндра остается закрытым.

Если обе педали приводятся в действие одновременно, для того чтобы перемостить

5 поршни в обоих главных цилиндрах, перепускные клапаны в обоих поршнях открываюся, и жидкость может свободно проходить из камеры сжатия одного цилиндра к камере сжатия другого цилиндра, компенсируя неже10 лательное истирание фрикционных поверхностей тормозов на противоположных сторонах машины.

Главные цилиндры и резервуар жидкости для цилиндров имеют общий корпус.

15 На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая система в разрезе.

Два цилиндра представляют собой парал.пельпые расточепные отьерстпя 1 и 2, расположенные в одном корпусе или кожухе 3, 2р вмещающем общий резервуар 4 с осевыми отверстиями 5 и б в передних торцах сообщавшихся расточенных отверстий.

Поскольку система поршней в двух цилиндрах идентична, то следует описание только

25 одного из них.

Поршень 7 прикреплен у заднего торца полусферической головкой 8 к толкателю9, приводимого в действие педалью. Ограничитель для полусферической головки представляет

30 собой кольцевую муфту 10, закрепленную пру302877

25

55 жинным кольцом или кольцевым замком 11, вставленным в кольцевую канавку в расточенном отверстии. Поршень обычно удерживается в заднем положении возвратной пружиной

12, расположенной между передним торцом цилиндра.

Осевой проход 18 просверлен в поршне от его псреднего торца (на две трети его длины), а задний торец этого прохода связан через радпялпьые отверстия 14 с кольцевой выточкой 16 в наружной поверхности поршня. Цлина выточки такова, что во всех положениях поршня она сообгцается через поперечное перепускное отверстие 16 с соответствующей вытогп ой в поршне другого цилиндра. Поршень пмсст кольцевые уплотнения 17 и 18 впереди и сз ад и в ыточ ки.

Заглушка 19 расположена в переднем торце осевого прохода и имеет оссвос отверстие

20 и у !лотнс I;Ie 21. Задний торец этой заглушки снабжен седлом для *перепускного клапана 22, который нормально закрыт пру>кипой 28, вставле!гной между клапаном и закрытым задним торцом осевого прохода. Упеpc;!!!el торца заглушка оканчивается утолщенной r.оловкой 24, которая прилегает к передн му торцу поршня и имеет диаметральную прорезь.

Передний торец поршня срезан на конус и имеет относительно малую радиальную толщину стенок, и после того, как заглушка вставлена, уменьшенный торец поршня стопорится. Палец 25 зацепл IeTcH в прорези головки для того, чтобы удержать заглушку в IIeобходнмом положении.

Осевое отверстие в переднем торце цилиндра pclóëèðóåòñH стандартным осевым клапано"I 26 с расположенным вдоль оси шпинделем 27, на котором имеется утолщение или буртик 28 пя задней стороне стакана 29, надетого па переднтш торец поршня. Выступа-! ощнй радиально флапсц 80 на стакане ооеспе !!!macr зацепление возвартной пру>кипы поршня. Шпиндель осевого клапана проходит назад зя буртик и его задний торец обычно небо Ihlllohl расстоянии оТ нерепускного клапана.

При гсолпостью отведенном назад положении IIopIIIIIH, кяк показано ня чертеже, зяцепление стакана с буртиком удерживает осевой клапан открытым, так что камера сжатия в ци:!Нпдре впереди поршня и тормозные цилиндры, питяемые от Вып> скного отверстия

31, находятся в прямой связи с резервуаром.

Ь".,сгдя поршень продвш!ут действием тормозной педали, то достаточно короткого перемещения вперед, чтобы закрыть осевой клапан, так что давление создается перед поршнем, (при продол>кении перемещения) выступа!ощий назад шпиндель осевого клапана откроет перепускпой клапан, преодолевая действие пру>кипы, и камера сжатия сообщится с кольцевой выточкой и перепускным отверстием.

Однако, если поршень другого цилиндра не продвинут, то перспускной клапан в поршне этого цилиндра останется закрытым и не сможет пропустить жидкость между камерами давления двух цилиндров до тех пор, пока поршни обоих цилиндров не продвинутся одповременной действием обоих педалей.

В OIIvcalllloII конструкции два главных цилиндра об1,ед!шены с общим резервуаром жидкости для того, чтобы образовать один узел. Однако при отдельном расположении главных цилиндров система эффективна в равной мере, если перепускное отверстие заменить внешней трубкой или равноценным соединением.

Предмет изобретения

1. Двухпе !яльпяя тормозная гидравлическая система для машин, в которой тормоза колес

Ila противополо>кпых сторонах машины приводятся в действие текучей средой из камер сжатия раздельных главных цилиндров, ка>кдый из которых приводится в действие своей педалью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации неодинакового износа фрикционных элементов на противоположных сторонах машин, главные цилиндры соединены перепускным каналом, соединяющим камеры сжатия цилиндров, причем перепускной канал изолирован от камер сжатия обоих цилиндров нормально закрытыми перепускпыми клапанами, открывающимися автоматически при осевом перемещении поршней в направлении торможения.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что нормально закрытые перепускные клапаны номен!епы в осевых отверстиях в поршнях, ерез которые перепускной канал соединяется с камерами сжатия.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что перепускной канал постоянно сообщается с осевым проходом в поршне на стороне перепускного клапана, удаленной от камеры сжатия.

4. Система llo п. 2, отлича!ощаяся тем, что главные цилиндры и резервуар жидкости для цилиндров имеют общий корпус.

302877 д/О и

Составитель В. Богачев

Редактор Д. И. Пинчук Тсхрсд Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 1530/ll Изд. М 647 Тираж 473 Г1одписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Ссветс Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин Двухпедальная тормозная гидравлическая система для машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем
Наверх