Упругое колесо для рельсовых экипажей

 

С А Н И Е tt t) 448972

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналнстннеских

Реснублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31,01.72(21) 174-1642/27 11 (51) М. Кл.

В60 Ь 9/10 с присоединением заявки Государственный комитет

Сонета Миннстроо СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 29.О3 75 (5З) УДК .012.3(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Епифанов и B. A. Жолобов (71) За" витЕль Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ

С целью повышения интенсивности охИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к упругим колесам, предназначенным для использования преиму шественно экипажей ма."истраньного, городского и про л ь ш лепно го рельсового 5 транспорта.

Известны упг)угие конеса дня рельсовых экипажей, содержащие обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по наружной и) поверхности, нажимное кольцо, закрепленное на ступице, и упругие элементы, преимущественно резиновые, размещенные меж.ду кольцевыми выступами обода и ступицы и иажимным кольцом, а также радиально 15 расионоженные ребра. наждения колеса в процессе движения экипажа радиальные ребра расионожеиы на ро внутренних поверхностях кольцевого выступа ступицы и нажил1ного кольца, а также зеркально к ним на кольцевом выступе обода и размещены между упругими элементами, выполненными из отдельных цининдриче- 25 ских блоков, а также в плоскостях, проходящих через центры блоков.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое кольцо в разрезе; на фиг. 2 — обнгий вид колеса со снятым нажимным диском и разрез по А-А.

Упругое колесо состоит из обода с внутренним диском 1„ступицы с наружным диском 2, нажимного диска 3, крепящегося к ступице болтами 4, упругих резиновых элемейтов 5 в форме дисков, арл1иг>оваинл)х по торцам стальными пластинами 6. Угтругие элементы коническими торцовыми выступами 7 армируюших пластин входят и соответствующие углубления в нажимиом диске и дисках ступицы и обода и зажилt ются между этими дисками вос емьк) дистанционными шпильками 8. Между упругими энементал)и 5 и в плоскостях, н))оходящих через центры этих элементов, иа внутренней поверхности кольцевого вы туил ступицы и нажил)ного кольца расположены радиальные ребра 9, а зеркально к ням иа кольцевом выступе обода - ребра 1t). В элел)ентах колеса предусмотрены венгиняци448972

3 онные отверстия 11 и кольцевой зазор 12, Колесо работает следующим образом.

При качении нагруженного колеса по . рельсу в щю ом из двух возможных наПравлений упругие элементы подвергаются деформации сдвига от действия вертикаль ных статической и динамической сил, сил тяги и торможения и деформации сжатия от действия горизонтальных поперечных сил.

Вьщеляюшееся вследствие деформации в ц> упругих элементах тепло нагревает послед: ние и окружаюшие детали колеса. Отвод тепла в окружаюшую атмосферу производится потоками воздуха. Воздух всасывается через вентиляционные отверстия 11 в диске:15 ступицы и нажимнрм диске, омывают упругие элементы и внутренние поверхности дета1 лей колеса, отбирая от них часть тепла, и выбрасывается через кольцевой зазор 12 между ободом и дисками ступицы. При этом 20 ребра 9 и 10 играют роль центробежного вентилятора, увеличиваюшего интенсивность

1 движения воздуха.

Предмет изобретения

Упругое колесо для рельсовых экипажей, содержащее обод с кольцевым выступом на; внутренней поверхности, ступицу с кольце- вым выступом по наружной поверхности,на- жимное колесо, закрепленное на ступице, и упругие элементы, преимушественно резиновые, размешенные между кольцевымй выступа- . ми обода и ступицы и нажимным кольцом, . а также радиально расположенные ребра, о т л и» ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения колеса в процес-: се движения экипажа, радиальные ребра расположены на внутренних поверхностях ! кольцевого выступа ступицы и нажимного

I кольца а также заркально к ним на кольцеЭ

I вом выступе,,; обода и размешены между упругими элементами, выполненными из отдельных цилиндрических блоков, а также в плоскостях, проходяших через центры бло» ков.

Упругое колесо для рельсовых экипажей Упругое колесо для рельсовых экипажей Упругое колесо для рельсовых экипажей Упругое колесо для рельсовых экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах

Изобретение относится к колесам для железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх