Колесо рельсового транспортного средства

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 60 В 9/10, 35/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) у М%3ИЯ а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927312/11 (22) 11.04.91 (46) 23,01.93, Бюл. М 3 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1664721, кл. В 66 С 9/08, 1989, „„5U„„1789349 А1 (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4. 1 ил.

О (Ю

Ф.

1789349

Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с рабочей поверхностью и с посадочной частью, на которой установлена съемная кольцевая реборда, зафиксированная от поперечного перемещения выполненным на посадочной части обода кольцевым выступом и упругим разрезным кольцом, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в прсадочной

45

Составитель С. Романов

Техред М,Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор Т, Иванова

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колес со съемной ребордой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Колесо изображено на чертеже, Колесо содержит обод с рабочей поверхностью 1 и с посадочной частью, на которой выполнен кольцевой выступ 2 и установлена съемная кс.-,-:эя реборда, составленная из двух колец 3 и 4 с размещенным между ними упругим кольцевым элементом 5. Реборда зафиксирована от поперечного перемещения кольцевым выступом 2 и упругим разрезным кольцом 6, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в посадочной части обода и в торцевой части реборды, т.е. в кольце 3, что повышает надежность, т,к, исключается воздействие рельсов на кольцо 6. Кольцевой выступ 2 расположен в кольцевой канавке, выполненной в кольце 4, что повышает компактность. Колесо работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством участков рельсовых путей с нарушениями в виде сужения колеи под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4, "0 что приводит к повышению эксплуатационной надежности, т.к. предотвращает въезд реборды колес на рельс, т.е, предотвращается сход с рельсов транспортного средства.

В случае прохождения закруглений рельсовых путей с небольшими радиусами исключается возможность заклинивания колесных пар в результате поперечного смещения кольца 3 благодаря деформации

20 упругого элемента 5, снижается также износ реборды колес и рельсов. части обода и в торцовой части реборды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ука30 занная торцовая часть реборды обращена в сторону рабочей поверхности обода, упомянутый выступ которого расположен в кольцевой канавке, выполненной в другой торцовой части реборды, которая выполне35 на составной из двух колец и снабжена размещенным между ними упругим кольцевым элементом.

Колесо рельсового транспортного средства Колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес

Изобретение относится к вагоностроению
Наверх