Шлюзовой кран для строительства мостов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 449875

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1764148/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. В 66с 23/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. E Васильченко, В. С. Дулеев, В. П. Курцев, Ш. Ю. Ланкин, В. E. Олешкевич и В. А. Смоляков (71) Заявитель

Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

МОСТОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в грузоподъемных устройствах для строительных мостов.

Известны шлюзовые краны для строитель- 5 ства мостов, содержащие пролетное строение с телескопическими опорными стойками и направляющими для колес грузовых тележек, поворотные ходовые тележки для перемещения по инвентарным рельсовым путям и ин- 10 вентарную вспомогательную ферму для установки крана в пролет моста. Однако известные шлюзовые краны для строительства мостов имеют значительную собственную массу, и операции по установке их в пролет моста 15 сложны и трудоемки.

Целью изобретения является перемещение укладываемой в пролет моста инвертарной вспомогательной фермы. Зто достигается тем, что грузовые тележки крана выполнены с до- 20 полнительными ходовыми тележками и с домкратным приспособлением, обеспечивающим поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек соответственно с пролетным строением крана и указанной вспо- 25 могательной фермой. Кроме того, на переднем конце пролетного строения целесообразно устанавливать дополнительное подъемное устройство для опирания пролетного строения на вспомогательную ферму. 30

На фиг. 1 схематически изображен описываемый шлюзовой кран, установленный в пролете моста, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кран в последовательных положениях при установке его в пролет моста.

Описываемый шлюзовой кран содержит пролетное строение 1, на переднем конце которого установлено дополнительное подъемное устройство 2. По нижнему поясу пролетного строения 1 могут перемещаться грузовые тележки 3, выполненные с дополнительными ходовыми тележками 4 и домкратными приспособлениями 5, обеспечивающими поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек 3 и 4 соответственно с пролетным строением 1 и инвентарной вспомогательной фермой 6. Для опирания пролетного строения 1 на вспомогательную ферму оно снабжено дополнительными телескопическими стойками 7 с поворотными ходовыми тележками 8, взаимодействующими с передним и задним инвентарными рельсовыми путями 9 и 10, а также дополнительными опорными стойками 11 с пневмоколесными ходовыми тележками 12, Для соединения грузовых тележек с инвентарной вспомогательной фермой 6 и анкером предусмотрены соответственно инвентарная тяга 13 и тормозная тяга 14.

449875

2 5

Установка крана в пролет моста выполняется с помощью инвентарной вспомогательной фермы 6 поэтапно. Вначале инвентарная вспомогательная ферма 6 крепится задним концом к полиспастам грузовых тележек 3 крана, приподнимается грузовыми полиспастами и консольно выдвигается вперед грузовыми тележками 3. При этом задняя грузовая тележка 3 неподвижно закреплена относительно инвентарной вспомогательной фермы 6 с помощью домкратного приспособления 5, а колеса дополнительной ходовой тележки 4 перекатываются по нижнему горизонту направляющих для колес грузовых тележек 3 пролетного строения 1 (см. фиг. 4a). Затем инвентарная вспомогательная ферма 6 полиспастами грузовых тележек 3 опускается на опоры моста, отсоединяется от грузовых тележек 3, и задняя грузовая тележка 3 перемещается за пределы инвентарной вспомогательной фермы 6 (см. фиг. 4 б) . Далее передняя грузовая тележка 3 с помощью домкратного приспособления 5 неподвижно закрепляется относительно пролетного строения 1, после чего пролетное строение опускается на опорных телескопических стойках 7. Передний конец пролетного строения опирается колесами дополнительной ходовой тележки 4 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, а задний конец — дополнительными опорными стойками 11 с пневмоколесными ходовыми тележками 12 на установленные балки моста. Опорные телескопические стойки 7 вместе с поворотными ходовыми тележками 8 и инвентарными рельсовыми путями 9 и 10 приподнимаются над установленными балками моста. Задняя грузовая тележка соединяется инвентарной тягой 13 с инвентарной вспомогательной фермой 6, а тормозной тягой 14 — с анкером. Механизмом передвижения задней грузовой тележки 3 кран перемещается вперед на колесах дополнительной ходовой тележки 4, которые катятся по верхнему поясу инвентарной вспомогательной фермы 6, и на пневмоколесных ходовых тележках 12, перекатывающихся по установленным балкам моста. После этого кран останавливается так, чтобы дополнительное подъемное устройство 2 оказалось над передним концом инвентарной вспомогательной фермы

6. Опираясь дополнительным подъемным устройством 2 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, передний конец пролетного строения 1 приподнимается, снимается нагрузка с дополнительной ходовой тележки

4, грузовая тележка 3 освобождается домкратным приспособлением 5 от неподвижного закрепления относительно пролетного строения и перемещается назад за передние опорные телескопические стойки 7. Дополнительным подъемным устройством 2 передний конец пролетного строения 1 опускается и снова опирается колесами дополнительной ходовой тележки 4 на верхний пояс инвентарной вспомогательной фермы 6, грузовая тележка 3 с помощью домкратного приспособления 5 неподвижно закрепляется относительно пролетного строения, после чего продолжается перемещение крана вперед до проектного положения (см. фиг. 4г). И, наконец, снимаются инвентарная тяга 13 и тормозная тяга 14, пролетное строение поднимается на опорных телескопических стойках 7 в рабочее положение, освобождается домкратным приспособлением

5 от неподвижного закрепления относительно пролетного строения передняя грузовая тележка 3, и кран установлен в пролете моста (см. фиг. 4д).

Предмет изобретения

1. Шлюзовой кран для строительства мостов, содержащий пролетное строение с телескопическими опорными стойками и направляющими для колес грузовых тележек, поворотные ходовые тележки для перемещения по инвентарным рельсовым путям и инвентарную вспомогательную ферму, отличающийся тем, что, с целью перемещения укладываемой в пролет моста инвентарной вспомогательной фермы, грузовые тележки крана выполнены с дополнительными ходовыми тележками и с домкратным приспособлением, обеспечивающим поочередное взаимодействие колес грузовых и дополнительных тележек соответственно с пролетным строением крана и указанной вспомогательной фермой.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что на переднем конце пролетного строения установлено дополнительное подъемное устройство для опирания пролетного строения на вспомогательную ферму.

449875

Составитель В. Дулеев

Техред Г. Дворина Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 964/14 Изд. № 1193

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 5К-35, Раушская

Тираж 811 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Шлюзовой кран для строительства мостов Шлюзовой кран для строительства мостов Шлюзовой кран для строительства мостов Шлюзовой кран для строительства мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП
Наверх