Рабочее колесо

 

с

ЬСЕСОЮ ЗНАЯ

НЛТЕ1тт1:0- - .. ": . (А% (») 45002I

О П И С А Й К :"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.04.73 (21) 1911694/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. F 016 5/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 621.438-226 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Ермашов, Н. М. Марков и Ю. А. Марченко (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛ ЕСО

Предлагаемое изобретение относится к области паротурбостроения и предназначено преимущественно для мощных паровых турбин.

Известны рабочие колеса для последних ступеней паровых турбин, содержащие демпферную связь, выполненную в виде отдельных стержней, установленных между каждыми двумя соседними лопатками.

С целью повышения экономичности стержни установлены от корня лопаток на расстоянии 0,75 — 0,85 их длины.

На фиг. 1 дан продольный разрез рабочего колеса турбомашины; на фиг. 2 — сечение

А — А, на фиг. 3 — график зависимости изменения угла упругой раскрутки тр сечений лолатки по ее высоте 1 в зависимости от места установки демпферной связи.

Рабочее колесо содержит диск 1 с лопатками 2, которые соединены между собой демпферной связью, выполненной в виде отдельных стержней 3, установленных от корня лопатки на расстоянии l = 0,75 — 0,85 ее длины.

Исследование с рабочими лопатками, например, длиной 740, 860, 960 и 1050 мм паровых турбин мощностью 200 и 300 Мвт показали, что минимальное увеличение проходной

5 площадки на рабочих лопатках получается при установке демпферной связи от корня на высоте 1 = 0,75 — 0,85.

Из графика на фиг. 3 следует, что минимальное увеличение суммарной проходной площади происходит при установке демпферной связи 3 на высоте l = 0,75 — 0,85.

Предмет изобретения

Рабочее колесо, преимущественно для последних ступеней паровых турбин, содержащее демпферную связь, выполненную в виде отдельных стержней, установленных между

20 каждыми двумя соседними лопатками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, стержни установлены от корня лопаток на расстоянии 0,75 — 0,85 их длины.

450021

+ "ã2

05 дГ5

4 б 8 10 i?

Фиг. 3

Корректор Е. Кашина

Редактор Л. Цветкова

Заказ 845/6 Изд. № 1124 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Вяземцева

Техред Е. Борисова

Рабочее колесо Рабочее колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентилятора

Изобретение относится к многослойному бандажу лопаток для турбин

Изобретение относится к турбинной лопатке, с расположенным вдоль оси лопатки пером лопатки и с областью платформы, которая расположена на основании пера лопатки и содержит платформу, которая проходит поперек к оси лопатки

Изобретение относится к ротору паровой или газовой турбины с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх