Нейтраллизатор отработавших газов

 

1 (О П И С А Н И Е (ii) 450025

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Casa Соеетских

Социапнстичскик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1914226, 24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.11,74. Бюллетень № 42

Дата опубликоьапия описания 17.07.75 (51) М. Кл. Г 01п 3 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.434.068.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В. E. Васьковский

Карагандинский институт Гипроуглегормаш (71) Заявитель (54) 11ЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в двигателях внутреннего сгорания для обезвреживания отработавших газов.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе каталитический реактор, стенки которого установлены с возможностью перемещения; постоянство газодинамического сопротивления реактора достигается на различных режимах расоты двигателя.

Однако при работе двигателя на холостом ходу, когда температура газов недостаточна для окисления окиси углерода на катализаторе, уменьшение объема катализатора, участвующего в реакции окисления, нежелательно.

С целью создания нейтрализатора, в котором объем реактора изменялся бы в зависимости от температуры отработавших газов, стенки соединены биметаллическими элементами.

На чертеже представлен предлагаемый нейтрализатор в поперечном разрезе.

Нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 1, реактор 2, внутренняя полость которого заполнена катализатором 3, расположенным между решетками 4 и 5 и подвижными стенками б и 7, соединенными между собой биметаллическим элементом 8. В корпусе

1 газоочистителя имеются патрубок 9 для подвода и патрубок 10 для отвода отработавших газов.

Работа нейтрализатора отработавших газов с двигателем внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При увеличении нагрузки на двигатель увеличивается температура отработавших газов.

Увеличение температуры газов, проходящих через реактор 2 корпуса 1 нейтрализатора, вызывает нагрев би;>åòàëëè÷åñêoãо элемента

8, который изменяет свою геометрическую форму и приводит в движение подвижные стенки 6 и 7, заставляя их раздвигаться. Движение подвижных стенок 6 и 7 в сторону корпуса 1 нейтрализатора приводит к уменьшению величины слоя катализатора 3 и снижению противодавления в системе выхлопа перед каталитическим нейтрализатором.

При уменьшении нагрузки на дизель проис2О ходит снижение температуры отработавших газов, что изменяет нагрев биметаллического элемента 8 и приводит к изменению его геометрической формы, заставляя передвигаться подвижные стенки 6 и 7 к центру реактора 2, 25 увеличивая тем самым величину слоя катализатора.

Предмет изобретения

Нейтрализатор отработавших газов двига30 теля внутреннего сгорания, содержащий разме450025

Составитель И, Кузнецов

Техред Н, Куклина Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Цветкова

Заказ 1429/15 Изд. № 1289 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ЩениыЙ в KQPII) ce I BT3,lIITII eeI IIÉ стенки которого установлены с возможностью перемещения, отл ичающиис я reit, что, с целью улучшения эффективности, стенки соединены биметалlH÷eñêèìè элементами.

Нейтраллизатор отработавших газов Нейтраллизатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх