Движетельная установка ледокола
Р-
О П И Е (11)450738
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено X9. XX. 7T (21)1718K +27-1 (51) М. Кл.
В 63Ь 35/08 с присоединением заявки
Государственный ItONilTBT
Соввтв Mwnpos СССР оо делам изооретений и открытии (32) ПриоритетОпубликовано25.g. 74 Бюллетень Ме 43
Дата опубликования описания $5. 12. 74 (5З) УДк629 Х2.037/
0Х5(088.8> (72) Автор изобретения
А.С. Песчанский (71) Заявитель (541 ДВИЖИТЕПЬНАЯ УС ТАНО НКА ЛЕДОКОЛА
Изобретение Относится к судостроению, в частности к движитольным установквм ледоколов.
Известные движитвльныв установки ледоколов, содержащие носовыо и кормовые валопроводы, связывающие гробныо винты с двйга толями, имеют повышенное сопротивлонйв ледового покрова движению ледокола и проходящих судов по каналу.
Йоль изобретения - умоньшвнио сопротивления ледового покрова движению ледокола и проходящих судов по каналу. дто дости1ьотся тем, что косовыв и кормовые валопроводы установлены под углом порядка Ш45 к диаметральной плоскости ледокола, при этом грвбныв винты на носовых валопроводах сближены, а на кормовых - удалены друг от друга
На чортвжв представлена схема предлагаемой движитвльной ус2 (тановки, вид сбоку и вид сверху.
Валопроводы 1,2 носовых гребных винтов 3 и валопроводы 4,5 кормовых гребных винтов 6 установлены наклонно по отношению к диаметральной плоскости ледокола 7 под углом, порядка ХО - ХБ .
При работе носовых и гребных винтов HB переднем хОду ледокола будут создаваться мощныо потоки воды, отводящие льдины от корпуса ледокола под кромку канала. рормовые гребные винты будут создавать также потоки Воды Отводящие льдины под дедяное поле канала за кормой ледокола.
Благодаря передвижению части битого льда из канала под ледяной покров с канала снизится сопротивление движению ледокола и проходящих судов по каналу.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Движитольная установка ледо-кола, содержащая носовые и кормо
450738
3 вые валопроводы, связывающие грвбные винты с двйгателями,о т л ич а ю 4 а. я с я тем, что, с целью укеньаения сопротивлейия ледового покрова двиаению ледокола и проходящих судов по каналу,носовые и кормовые валопроводы мстановлены под углом порядка 10 - K5 к диаметральной плоскости ледокола, при этом гребные винты на носовых валопроводах сбликены а на кормовых - удалены друг от 3руга