Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451162

I (61),Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.10.72(21) 1839765/24-7 с присоединением заявки №(З2)Приоритет—

Опубликовано 25 1 1.74 Бюллетень МФЗ

:.Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М. Кл.

Н 02р 7/62

Гаоударстеенный комитет

Соавта Мнннстроа СССР оо двлам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.314.58 (088.8) А. В. Новиков, В. С. Старчиков и Э. С. Туровский (72) Авторы изобретения

Опытно-конструкторское бюро

Киргизского научно-исследовательского института водного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известны устройства для управления трехфазным шаговым двигателем с числом пар полюсов, равным двум, содержащие три ключа, коммутирующие фазы двигателя, и умножитель импульсов на три. 5

Для упрощения и повышения надежности в описываемом устройстве умножитель импульсов на три выполнен в виде датчика шагов, содержащего укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально располо- тП женными магнитами и три неподвижных магнитоуправляемых контакта сдвинутых относительно друг друга на угол 60 О, и двух включенных в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены межшинОЙ истОчника питания и ВХОДОМ ключа, второго - между этой же шиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает один из входов Зо триггера с указанной шиной источника питания.

На фиг. 1 изображена схема устройства для управления трехфазным шаговым двигателем, выполненным на основе однофазного сельсина; на фиг. 2 — схематически изображены элементы датчика положения.

Описываемое устройство содержит ключи 1, 2, Э (например встречно включенные тиристоры или симисторы), коммутирующие

Обмотки управления А, В, С шагового двигателя (в рассматриваемом случае однофаьного сельсина). Датчик шагов 4 содержит установленный на валу двигателя диск 5 с радиально расположенными постояннными магнитами 6 (см. фиг. 2) и неподвижные магнитоуправляемые контакты 7, 8, 9, сдвинутые относительно друг друга на угол

60О

В плечи триггера 10 включены реле 11 и 12, контакты 13 и 14 которых связы вают нулевую шину источника питания соответственно со входом ключа 3 и обшей точкой магнитоуправляемых контактов 7 и

8. Один из входов триггера 10 подключен. к задающему генератору 15, а второй через контакт 9 — к нулевой шине.

Обмотка возбуждения 16 двигателя подключена к источнику переменного напряжения.

451 16,2

В исходном состоянии при подаче питания на обмотку возбуждения 16 положение

1 вала двигателя таково, что контакт 7

:замкнут. При поступлении пускового импульса с генератора 15 триггер 10 срабатывает, включается реле 12, замыкается его контакт 14 и подается управляющий, импульс на ключ 1, который:закорачивает " обмотки В С.

Ротор двигателя поворачивается на 60о . р в направлении контакта 8. Контакт 7 размыкается, а контакт 8 замыкается, пода:вая управляющий импульс на ключ 2, закорачивающий обмотку А В, в результате чего ротор двигателя поворачивается еще 5 на 60 в направлении контакта 9. При зао мыкании этого контакта импульс подается на второй вход триггера 10, . вызывающий

: его переключение. Реле 12 выключается, 1 его контакт 14 размыкается, а реле 11 20 включается, замыкая контакт 13, подаю:щий управляющий импульс на ключ 3, ко:торый заворачивает обмотки A С сельсина.

Ротор двигателя поворачивается еще на

60о и останавливается в зоне срабатыва- 25 ния контакта 7. В этом положении ротор двигателя будет находиться до прихода следующего пускового импульса с генератора 15. С приходом пускового импульса последовательность переключения обмоток Зр, l .— двигателя повторяется.

Если частоту пусковых импульсов увеличить в 10-20 раз, то длительность импульса триггера 10, переключаемого кон-! тактом 9, будет близка к длительности

его замкнутого состояния. При этом тормоз ной синхронизирующий момент стремится к нулю, а двигатель переходит в режим непрерывного вращения. Дискретное понижение частоты импульсов запуска с гене-.

pampa 15 переводит двигатель в шаговый режим.

В . описываемом устройстве выключение питания может производиться в любой момент, двигатель останавливается, но при включении питания шаг дорабатывается без подачи пусковых импульсов, т. е. отпадает необходимость дополнительной синхронизации состояния распределения импульсов с положением вала двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем с числом пар полюсов, равнйм двум, содержащее три ключа, коммутирующих фазы двигателя, и умножитель импульсов на три, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, последний выполнен в виде датчика шагов, включающего в себя укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально расположенными магнитами и. три неподвижнйх магнитоуправляемых контакта, сдвинутых относительно друг друга на угол 60о, и двух включенных в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены между шиной источника питания и входом ключа, второго - мерц этой же шиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает один из входов триггера с шиной источника питания.

451162

Составитель Р Горник

РедактоР Т Загре ельнаХ "Ред И.КаРандашова оРРектоР З.Фанта

Заказ g g Д Изд. М ЦД Гираж 722

Подписное

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике, к системам, содержащим электрические приводы с шаговыми двигателями, требующими точного позиционирования исполнительного механизма, например графопостроители, станки с программным управлением и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с ограниченным диапазоном перемещения подвижного элемента

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент
Наверх