Каретка подвесной канатной установки

 

(А Ж™мй

ОРИ

Союз Советских

Социалистических

Республик (т т) 451556

ЙЗОЬРЕТЕй ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760179/27-11 (51) м Кл. В 618 7/0$ с присоединением заявки

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстров СССР во делам нзооретеннй и отнрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 25.03.75 (53) УДК 639.1=43

7088.8) (72) Авторы изобретения

B. A. Давыденко, В, Г. Питеев и В, И. Спирин (71) Заявитель

Майкопское специальное конструкторское бюро «Лесмаш (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортным сооружениям.

Известны каретки подвесных канатных установок, снабженные грузовым барабаном, соединенным с фрикционным шкивом, при- 5 водимым в движение тяговым канатом, который либо тянет каретку при неподвижном автономном грузовом барабане, либо поднимает -опускает груз при неподвижной каретке. Это осуществляется за счет того, 10 что фрикционный шкив грузового барабана фиксируется или освобождается устройст вом, выполненным, .например, в виде двуплечего подпружиненного рычага, срабатывающим при контактировании с упорами-сто- И порами, укрепленными на несущем канате.

Однако в таких каретках необходимо уотанавливать на несущем канате упоры-стопоры (буферы) в местах остановки каретки для подъема и опускания груза место ос- 20 тановки каретки, а следовательно, и набор пачки груза определяются местом крепления упоров на несущем канате„для изменения места остановки каретки необходимо перемещать упоры и фиксировать их на но- й5 вом мес"те; зона перемещения каретки ограничивается закрепленными на несущем канате упорами.

Цель изобретения - возможность останова каретки в любом месте трассы без прькращения движения тягового каната ивилючение при этом грузового барабана на подъем-опускание груза.

Достигается это за счет того, что в корпусе каретки на подпружиненной оси посажен вспомогательный фрикционный шкив с возможностью.вертикального перемещения под действием вспомогательного кана.та в направляющих для его оси прорезяхв корпусе каретки, воздействующий на ниж-, нее плечо двуплечего рычага.

Для надежного зацепления фрикционных шкивов с двуплечим рычагом плечи рычага выполнены в виде собачек, а фрикционные шкивы снабжены храповыми колесами.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенной каретки подвесной канатной установки с сечением по А-А.

Каретка содержит фрикционный шкив 1, огибаемый тяговым канатом 2, и фрикци451556 онный шкив 3, огибаемый вспомогатепьньщ канатом 4. На общей со шкивом 1 оси 5 насажен барабан 6 для автономного грузового каната 7.

На корпусе 8 каретки шарнирно установ лен двуплечий рычаг 9, концы которого выполнены в виде собачек. Пружина 10 поджимает одно из плеч двуплечего рычага 9 к храповому колесу 11 шкива 1, замыкая каретку с тяговым канатом 2. Шкив 3 снабжен храповым колесом 12. В корпусе 8каретки выполнены пазы Q для перемещения фрикционного шкива 3, а пружины 13 предназначены для принудительного опускания фрикционного шкива 3 по пазу а, Предлагаемая каретка работает следующим образом.

Двуплечий рычаг 9 верхним плечом под действием пружины 10 входит в зацепление с храповым колесом 11 фрикцнонного шкива 1 и замыкает фрикционный шкив 1 с корпусом 8 кареткж При этом тяговый канат 2, огибающий фрикционный шкив 1, перемешает каретку к месту расположения груза. При натяжении вспомогательного каната 4 фрикционный шкив 3 перемешаясь по пазам а корпуса каретки, храповым колесом 12 взаимодействует с нижним плечом рычага 9, освобождая фрикционный шкив I от корпуса каретки, и замыкает корпус каретки с фрикционным шкивом 3 (остановка каретки). Тяговый канат 2, вращая освобожденный фрикционный шкив 1, приводит во вращение барабан 6 с автономным грузовым канатом 7. При этом авто- номный грузовой канат 7 опускается для прицепки груза. При реверсивном движении тягового каната 2 автономный грузовойканат 7 поднимается с грузом.

Когда груз поднят на необходимую высоту, ослабляется натяжение вспомогательного каната 4, и фрикционный шкив 3 под действием пружин 13 опускается в пазах а корпуса каретки, расцепляется с нижним плечом рычага 9, а пружина 10 прижимает верхнее плечо рычага 9 к храповому ко лесу 11 и стопорит фрикционный шкив 1, замыкая каретку с тяговым канатом 2. В таком положении тяговый канат 2 перемещает каретку с грузом к месту разгрузки.

Предмет изобретения

I. Каретка подвесной канатной установки преимущественно для трелевки леса, содержащая грузовой барабан с посаженным на общем валу фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом, и механизм управления кареткой, включающий двуплечий рычаг для фиксации фрикционного шкива с тяговым канатом во время перемещения каретки и вспомогательный канат, о т л и ч а

Ю щ а я с я тем,что, с целью осуществления останова каретки в любом месте трассы без прекращения движения тягового каната и включения при атом грузового барабана на подъем-опускание груза, в корпусе каретки на подпружиненной оси посажен всЗ0 помогательный фрикционный шкив с возможностью вертикального перемещения под действием вспомогательного каната в направляющих для его оси прорезях в корпусе, воздействующий на нижнее плечо двуплечего

З рычага.

2. Каретка по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью надежного зацепленияфрикционныхшкивов с двуплечим рычагом, плечи рычага выполнены в виде соба40 чек, а фрикционные шкивы снабжены храповыми колесами.

451556

13 3 15

Составитель В.Станкевич

РедакторА.Купрякова Техред Г.Дварина - Корректоры: Н.Лебедева

Заказ а фФО Изд. ¹ /Я 7 Тираж 5З7 Подписное

ПШ1111ПИ I oñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

П1и нприятнс «Патент», Москва. Г-59, Бережковская наб., 24

Каретка подвесной канатной установки Каретка подвесной канатной установки Каретка подвесной канатной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров
Наверх