Экзаменатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 452030 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16. 04,7 21) 1908319/18-24 с присоединением заявки - N-— (32) ПриоритетОпубликовано30. 11. 74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29 О3 7 (51) M. 1л,те090 7/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681. 3-071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. Н, Кузьмин, В. II. Нагорский, В. Н. Оксамитный, В. А. Старцев и Л. В. Малютин (71) Заявитель Госавтоинспекция Управления внутренних дел исполкома Ворошиловградского областного Совета депутатов трудящихся (54) ЭКЗАМЕНАТОР

Изобретение относится к области автоматизации средств контроля знаний уча10

15 шихся.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие блок ввода ответов, подключенный к блоку сравнения, соединенному с блоком представления информации и параллельно, через узел блокировки, счетчики правильных и неправильных ответов — с блоком печати, а . также блок задания времени, подключенный к распределителю и табло индикации, блок коммутации и блок управления.

Однако известные устройства не позво ляют автоматически дифференцировать время обдумывания ответов и имеют ограниченные дидактические возможности.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков.

Это достигается тем, что в экзаменаторе блок сравнения через распределитель подключен к счетчику неправильных отвесе», блок печати соединен через блок уп1,. равления с блоком представления информации, а блок коммутации подключен к счетчику правильных ответов и блоку предi:тавления информации.

На чертеже представлена блок-схема экзаменатора.

Экзаменатор состоит из блока ввода ответов 1, блока сравнения 2, блока представления информации 3, узла блокировки

4, счетчиков 5,6 соответственно правильных и неправильных ответов, блока печати 7, блока задания времени 8, распределителя 9, блока коммутации 10, табло индикации 11 и блока управления 12.

Работает *,экзаменатор следующим образом.

Для подготовки экзаменатора к работе в блок печати 7 вставляют личную карточку учащегося, после чего блок задания времени 8 начинает отсчитывать время, установленное для обдумывания ответа на вопрос, происходит выдача учебной информации учащемуся, и код правильного ответа блоком 3 передается в блок сравнения 2. После ввода ответаз учащегося в блок ввода ответов 1 блок сравнения

2 выдает результат ответа в счетчики

5 или 6> которые регистрируют правильность каждого ответа и индицируют его на соответствующем табло 11. Одновременно независимо от правильности отве-452G3O

ra сщ нал от блока сравнения 2 поступает в распределитель 9, блокирующий выход блока 8 на израсходованное время, при обдумывании ответа на вопрос, и в блок 3 для замены вопроса следующим.

Если учащийся ответил правильно, счетчик

5 выдает сигнал,"Сдал, на световое табло 11 и в блок печати 7, печатающай в личной карточке учащегося оценку "Сдал .

При неверном ответе счетчик неправильных ответов 6 выдает сигнал "Не сдал на световое табло 11 и в блок печати 7, печатающий в личной карточке учащегося оценку "Не сдал".

Па истечении заданного времени включается предупредительная надпись Осталось 30 сек на табло 1 1. Если ответа не последует после предупредительного сигнала, то с выхода блока задания времени 8 будет выдан сигнал на блок 3 для обеспечения замены вопроса следующим, а также через последовательно соединенные распределитель 9 и счетчик неправильных ответов 6 для регистрации блоком печати

7 просроченного времени, как неправильного ответа.

Если время, выделенное для ответа на вопрос, было использовано не полностью и, следовательно, блок задания времени 8 был блокирован распределителем 9, то при вводе ответа не будет выдачи сигналаблоком задания времени 8 на включение предупредительной надписи "Осталось 30 сек" на табло 11 и на замену вопроса последующим. Так как цикл работы блока 8 остается постоянным. и неизменным, ro это неиспользованное время будет суммироваться " "последующим циклом, т. е. время обдумывания на вопрос в зависимости

o r его сложности и индивидуальных способностей экзаменуемого будет дифференцирова гься.

Для осуществления контроля знаний учащихся по уровню их подготовленности блоком коммутации производится автоматический пропуск вопросов без ответа на них в случае контроля знаний учащихся

) с ограниченным уровнем подготовленности по изучаемой дисциплине.

Это осуществляется путем анализа воп-, роса, поступающего с блока представления информации 3 блоком коммутации 10 и выдачей им сигналов на запрет регистрации ответа з счетчик 5 и через блок управления 12 в блок представления информации 3 на пропуск в случае необходимости вопроса без ответа на него.

После сдачи экзамена удаляется личная карточка учащегося из блока печати

7 и экзаменатор устанавливается в исходное состояние.

Предмет изобретения

25 Экзаменатор, содержащий флок ввода ответов, подключенный к блоку сравнения, соединенному с блоком представления информации и параллельно через узел блокировки, счетчики правильных и неправильных

30 ответов - с блоком печати, а также блок задания .времени, подключенный к распределителю и табло индикации, блок коммутации и блок управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения

35 дидактических возможностей устройства, в нем блок сравнения через распределитель подключен к счетчику неправильных ответов, блок печати соединен через блок управления с блоком представления инфор40 мации, а блок коммутации подключен к счетчику правильных ответов и блоку представления информации.

452030

А,Карлов

Составитель т" Л злУР ... -Hà 1 ор екторы:.

В,Л dBBTGH

ЦП11ИИИ 1 ссударственного коыитета Совета Министров СС(Р по дедам изобрегений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб, 4

Пр:-дириятис «Па|еит», Москва, I 59, Бережковская маб, 24

i,, /(gj И-.д. а ф

1 ираж 4- 6 Подписное

Экзаменатор Экзаменатор Экзаменатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх