Обгонная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 452700 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.73 {21) 1895858/25 27 с присоединением заявки №вЂ” (32) ПриоритетОпубликовано 05,12,74. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 1О О4-7-"

1 осударстаенна)й иомитет

Соаата Министроа СССР по делам изобретений н о Kpb)THN (53) УДК 621.825.5 (088.8 }

{72) Автор.. изобретения

И. М. Ложкарев (71) Заявитель (54} ОБГОННАЯ МУФТА в окнах кольцевых сепараторов 4. Окна Се: параторов с одной стороны имеют стенки, направленные к оси муфты под тем же углом, что и образующая роликов, а противоположные стенки окон образуют с осью муфты больший угол.

Муфта работает следующим образом, При передачи вращения ролики при качении перекашиваются между обоймами н заклиниваются, При .обгоне ролики поворачиваются до упора в противоположную стенку окна сепаратора и расклининают муфту. В этом положении ролики работают как подшшшики.

Предмет изобретения

1. Обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю обоймы, находящиеся между ними в окнах сепаратора ролики, оси которых при заклинивании расположен.i под углом к оси муфты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью использова)н)и ния муфты в качестве подшипника при об) о, не, каждое окно сепаратора выполнено

Изобретение относится к машиностр)..ению, Известна обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю обоймы, находящиеся между ними 8 окнах сепаратора ролики, оси которых при заклинивании расположены под углом к оси муфты, Однако в таких муфтах снижается точность взаимного центрирования обойм при обгоне, Предлагаемая муфта отличается от из- )0 вестных тем, что каждое окно сепаратора

i выполнено асимметричным относительно оси ролика, расположенной при обгоне в одной плоскости с осью муфть .

Ролики и внутренняя обойма выполнены И кони ческими.

Такое выполнение позволяет использовап, муфту в качестве подшипника при обгоне, На фиг, 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на

Фиг. l.

Обгонная муфта состоит из цилидричес- . кой наружной обоймы 1, внутренней обоймы.

2, имеющей две конические рабочие поверхности, конических роликов 3, размещенных Q5 (51) M. Кл, F 16Д41/06

452700

Фиг. 1 фиг.2

Составитель Л.Артушкевич

Редактор И.Бродская Техред Л.Казачкова КорректорЛЛрлова

Заказ g+lj+ Изд. hk 8-1 б Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 — — -/ асимметричным относительно оси ролика, расположенной при обгоне в одной плоско: с щ, с осью муфты.! 2. My+a по п. 1, о т л и ч а ю ш а

I я с я тем что ролики и внутренняя обой- ма выполнены коническими,

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх