Колесный погрузчик-штабелер

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () ) 454I60

Союз Советских

Социалистических

Респкблик

1,1 - - ---- ..:( (51) M. Кл. В 66с 23/04

В 66с 23/08

В 65g 61/00

В 65g 65/00 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлена 24.02.69 (21) 1311191/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 18.03.75

Государстввнный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.127:

621 869 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Бейлин, В. И. Патякин, А. С. Смирнов, Г. П. Томан, С. С. Филимонов, В. А, Щербаков, Б. А. Васильев, Д. К. Воевода, В. И. Алябьев, В. С. Цибизов, М. Д. Ласица, С. Д. Парамонов, А. К. Володько, В. В. Волошанский, М. А. Зискинд, Я. Г. Коковский, Б. Л. Гердов, Я. В. Рось и Н. А. Серока

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава, Государственный институт по проектированию лесозаготовительных, лесосплавных, деревообрабатывающих предприятий и путей лесотранспорта, Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности и Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (71) Заявители (54) КОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к колесному погрузчику-штабелеру, предназначенному для подьемно-транспортных операций, преимущественно с длинномерными грузами.

Известен колесный погрузчик-шта бел ер, включающий самоходное шасси, на платформе которого установлены аутригеры и стрела, снабженная поворотной головкой и грузозахватным органом.

В предлагаемом колесном погрузчике-штабелере, с целью обеспечения маневренности при работе с длинномерными грузами, на платформе параллельно продольной оси погрузчика установлен поворотный в горизонтальной плоскости рамный портал, выполненный в виде двух соединенных поперечинами вертикальных стоек, одна из которых установлена на платформе при помощи цапфы и опорной тяги, соединенной свободным концом с платформой, а другая вертикальная стойка выполнена с возможностью перемещения вокруг оси первой стойки с помощью катков, установленных в радиальной направляющей, и гидроцилиндра, корпус и шток которого соединены при помощи поворотных кронштейнов соответственно с платформой погрузчика и

2 подвижной стойкой портала; кроме того, с целью сокращения цикла работ и обеспечения плотной укладки груза в транспортном положении, платформа погрузчика выполнена с бо5 ковой и передней грузовыми площадками, имеющими выемки для зубьев грузозахватного органа; с целью обеспечения установки грузозахватного органа по продольной оси грузовой площадки, стрела выполнена в neI0 редней части с Z-образным выступом, а задней частью шарнирно соединена с верхней поперечиной рамного портала; с целью достижения переменного вылета и обеспечения возможности укладки груза в средней части бо15 ковой и передней грузовых площадок, стрела выполнена с телескопической рукоятью; с целью обеспечения устойчивости при фронтальном или боковом захвате груза, один из аутригеров платформы установлен с боковой

20 ее стороны, а два остальные — в передней ее части, причем аутригеры выполнены с независимым дистанционным управлением.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого погрузчика-штабелера в процессе подъема

25 пачки леса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на

454160 фиг. 4 — погрузчии-штабслер в процессе захвата продольно расположенной пачки леса, вид сверху; на фиг. 5 — погрузчик-штабелср в транспортном положения, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид спереди.

Логрузчик моптируloT на самоходном шасси 1, кабина 2 водителя которого и двигатель

3 несколько смещены от продольной осН для освобождения грузовой платформы для разме1цения на пей грузов 4. Погрузчик вьиолнен с рамным порталом 5, состоящим из двух вертикальных стоек и поперечин. Вертикальпая стойка 6 снабжена на своем ни1кнем конце опорными катками 7, располагающимися в радиальной паправля1ощей 8 платформы погрузчика 9, а задняя вертикальная стойка 10— цапфой 11, которой она при помощи спорноупорного подшипника 12 устанавливается на платформе погрузчика. Верхнее окно 13 рамного портала располагается напротив Оокового окна 14 кабины водителя. Для обеспечен!я хорошего обзора как из переднего окна 15, так и из заднего окна 16, кабина водителя несколько приподнята пад грузовой платформой. Под нижней поперечиной рамного портала устанавливается топливный бак 17.

В верхней части рамного портала на шарнире 18 крепится выполненная коробчатого сечения и снабженная Z-образным выступом на переднем конце стрела 19, привод которой осуществляется от гидроцилиндрового поворота стрелы 20, закрепленного шарнирно на передней вертикальной стойке рамного портала.

Шток 21 гидроцилиндра крепится на шарнире

22 к средней части стрелы. На стрелу шарнирно подвешивают телескопическу10 рукоять 23, которая поворачивается вокруг шарнира 21 при ïoi.ощи гидроцилиндра 25 r!оворота, закрепленного шарнирно в средней части стрелы. Шток этого гидроцилипдра шарнирны н палиilPrr 26 крепится к HpoyIHHHC 27 рукоя IH.

Последняя состоит из двух звеньев — внешнего 28 и внутреннего 29. При этом к свободному концу последнего, снабженного вилкой

30, навсшивается гидравлический грейфер ый захват 31 для круглого лсса с поворотной головкой 32.

Катки, расположенные В нижнем конце 13рр тикальной стойки, смонтированы на конических роликоподшипниках 33, запрессованных и!утренними кольцами на вал 34, а наружными кольца и посажены в гнезда опорных ка;ков. Вал неподвижно закреплен в опорном башмаке 35, который своим флапцем 36 на болтах крепится и фланцу 37 передней стойки рамного портала. Для предотвращения утечки смазки опорные катки, выполненные в виде корпусов подшипников, снабжены уплотнителы1ыми салы1ика !11 38 и крышками 39.

:-1адняя стойка г и:жнсй части имеет фла1!сп

40, к которому па болтах крепится цапфа 11.

На цапфу запрессованы два конических роли1 Оподшипника 12, IBpp кн1>lе кольца I

65 тах крепящийся к обой .Ic. установленной неподвижно HB глагформс погрузчика.

PBrIIIbII1 IlopTал в боковом направлении удерживается в передней части погрузчика гилроцилиндром:!2, служащим для поворота портала и с,—.о. ощью палы;а 43 шарнирно крспящи,icH к поворотг.ой проушине 44, которая прп помощи фланца па болтах соедпняется с валом 15. 1-IB вал запрессованы два конических ролпкоподши1шика 46, образу1ощих

:iiopIro-упорный подшипник для восприятия боковых нагрузок, действующих на рамный портал. Шток 17 гидроцилиндра поворота с

1!Омощь10 п.-.льца 48 соединяется с шарнирной проушиной передней стойки рамного портала.

"!адняя часть портала удерживается от боковbrx i KoTopBH cHoи Нижним концом с ПО !Ощьlо проушины и пальпа соединяется с платформой погрузчиК1ь Всрхний конец 1яги также с помощью Нроушины н пал,ца 50 соединяется с хомутом 51, уcTBHQB IOIIIILII! па задней стойке портала и выполненным в ш1дс I.ócòoòcëoãо цилиндра с запрессован 1ой бронзовой втулкой 52.

Для Обсспс 1с большей устойчивости погрузчика прн захвате груза на нем cìîíòèðîьапы днстапциои1о управляемые два передних 53 и один боковой 54 гидравлические аутригеры.

1!р е д м е т изобретения

i. 1(олеспы!! Ногрузчик-штабелер, преимущественно для подъе!сHo-транспортных работ с лесными грузами, вк:почающий самоходное и!асси, на платформе которого установлены аутригеры и стрела, снабженная поворотной головкой и грузозахватным органом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения ! ансвренпocTИ 11ри работе с длинномсрными грузами, H платформе параллельно продольной оси погрузчика установлен поворотный в горизонтальной плоскости рамный портал, выполненный з виде двух соединенных попсречи:!ами вер!икальпых с!.Оек, одна из которых установлена HB платформе при помощи цапфы и 0HopHo1I яг11, соединенной своооднь1м концом с платформой, а другая вертикальная стойка выполнена с воз.. ожностью перемещеI, ия вокр г Ocr!::lcðHOI : стойки с помощью катков, устаповлс1иь;х в радиальной направляющей, и гидроц1!липдра, корпус и шток которого соединены !!ри по:, ощи поворотных кронштей:IQB соотв:тствспно с платформой погрузчика и подвижной стойкой портала.

2. Погрузчик-штабелер по и. 1, от л и ч а ю1ц:: и с я тем, .то, с целью сокращения цикла работ и обсе!!е:;с!ия плотной укладки груза в транснор,!!о:.: положении, платформа погрузчика в иолп.па с бо".Овой и псредней грузо«ымп площадками, имеющими выемки для зубьс3 грузозахватного органа.

3. Погрузчик-штабслер Io г.. 1, о тл и ч а ю454160 шийся тем, что, с целью обеспечения установки грузозахватного органа по продольной оси грузовой площадки, стрела выполнена в передней части с Z-образным выступом, а задней частью шарнирно соединена с веркней поперечиной рамного портала.

4. Погрузчик-штабелер по пп. 1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью достижения переменного вылета и обеспечения возможности укладки груза в средней части боковой и передней грузовык площадок, стрела выполнена с телескопической рукоятью.

5. Погрузчпк-штабелер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью ооеспеченпя устой5 швости при фронтальном или боковом захвате груза, один пз аутрпгеров платформы установлен с боковой се стороны, а два остальные — в передней ее части, причем аутригеры выполнены с независимым дистанционным

10 управлением.

Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер Колесный погрузчик-штабелер 

 

Наверх