Патент ссср 416305

 

ОПИСАНИЕ 41S305

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1444185!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.ll.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 12Л II,1974,Ч. Кл. В 66с 23/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам ивооретений ...Ii 6 1 71(0 ) и открытий

Авторы изобретения

О. А, Смирнов, Л. В. Зайцев, В. Я. Шкловский, И. П. Улитенко, В. К. Гойхбург и T. С. Козыленкова

Всесоюзный научно-исследовательский институт троптел..ного и дорожного машиностроения

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ С1 СТЕМА

Изобретение относится к гидропрпводам грузоподъемных машин.

Известны гидравлические системы стреловых самоход ibIx кранов,,содержащие не менес двух питающих насосов. От одного насоса питаются гидромоторы стреловой лебедки и механизма поворота платформы, а от другого — гидромотор грузовой лебедки.

Скорости подъема — опускания пустого крюка не превышают скоростей подъема — опускания максимальных грузов.

Цель изобретения — подключение к гидравлической системе с возможностью одновременной работы,по меньшей мере одного дополнительного, например, поворотного гидродвигателя.

Это достигается тем, что клапанный блок встроен в сливную магистраль последовательно с распределителем дополнительного гидродвигателя и снабжен напорным золотником, подключенным к сливной магистрали .распределителя основного гидродвигателя и управляемым от напорной магистрали этого двигателя,для отключения от нее одного из насосов ппи повышении нагрузки,,причем в гидросистеме установлен также обратный клапан, соединенный с напорной магистралью второго гидродвигателя.

1-1а чертеже .показана схема гидравличоскоIo привода стрелового самоходного крана.

Гидропривод включает насосы 1 и 2, распределители 3, 4 и 5, реверсивный золотник 6, гидромоторы 7, 8 и 9, клапаны 10, 11 и 12, тормозные гидро или дры 13, 14 и 15. ".пдро5 цилиндры 16 — 19 выносных опор и и дроцплиндр 20 стабилизаторов, клапанный блох 21, в который встроены обратный клапан а и напорный золотник б, бак 22 и трубопроводы.

От IIBcGc3 2 жидкость HQIlpQB IHCTcii I< рас10 пределителю 3 и далее через клапан 10 к гпдромотору 7 грузовой лебедки.

От насоса 1 жидкость поступает В реверсивпый золотник 6 н далее либо к р".ci;редслителю 5, предназначсннсму для управлеш1я

15 гидроцилпндрамп 16 — 19 выносных опор и 20 стабилизаторов, либо к распределителю 4, с помощью которого осуществляется управление гидромоторами 8 и 9 механизма псворота платформы и стрелоBîé Iåáåäêè.

20 Тормозные гидроцилпндры 13, 14 и 15 автоматически включаются при перемещении золотников распределителя пз нейтрального положения в рабочее и годаче жидкости соответственно к .гцдромоторам 7, 8 и 9, в резуль25 тате чего тормоза механизмов размыкаю-.ся.

При нейтральном положении золотников распределителей гидроцилиндры соединяю-.ся с дренажной магистра Jbio п тормоза автоматически замьп<аются. 1<ляпав 12, как и кл"-,ï".и

30 10, linnet, ÿn. Ià C II:1:l с<,б;спечсния задан".ni

116305 скорости опускания стрелы, независимо от величины внешней нагрузки, а .клапан 11 — для обеспечения заданной скорости поворота платформы.

Из распределителя жидкость напра вляется к клапанному блоку 21 и далее через обратный .клапан а мо>кет,поступать в напорную магистрали, насоса 2 грузовой лебедки г!, а через напорный золотник б, который управляется от напорной магистрали гндромотора 7 гру зовой лсбедкн, -- в сливную магистраль.

Пружина напорного золотника б настраивается на определенное малое давление, соответствующее !подъему пустого крана и малых грузов.

При подъеме и опускании пустого крюка и малых прузов давление в напорной магистрали гидромотора 7 грузовой лебедки не превышает давления на стройки пружины напорного золотника и жидкость от насоса 1 через обратный клапан а поступает в на|порну!о магистраль насоса 2, благодаря чему скорости подъема — опускания грузовой лебедки соответствуют производительности двух насосов.

При подъеме и опускании больших грузов давление в напорной магие врали гид ромотора 7 грузовой лебедки превышает давление настройки пружины напорного золотника б, 0II открывается и свободно перепускает жидкость от насоса 1 на слив в бак, при этом скорость подъема — опускания грузовой лебедки соответствует производительности одного насоса.

Благодаря тому, что жидкость от,насоса стреловой лебедки и механизма поворота с помощью клапанного блока может быть,направлена либо !к напорной магистрали насоса грузовой лебедки, либо на слив в бак, можно получить повышенные скорости грузовой лебедки при работе с пустым крюком и малыми грузами при обеспечении возможности со вмещения операции подъем — опускание груза с операциями, например, подъем — опускание стрелы и поворот платформы, что значительно повышает производительность крана.

lO

Прсдмет изобретения

Гидравлическая система, преимущественно для стрел овых самоходных кранов, содер>ка15»!а» нс менее двух пита!Ощих насосов, клапанный блок их автоматического параллельного подкл!очения к гидродвигателю для увеличения рабочей скорости при уменьшенной нагрузке, сливные и напорцые магистрали, а также резервуар рабочей жидкости и распределительные элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью подключения к ней с возможностью одновременной работы по меньшей мере одного дополнительного, например, поворотного гидрод вигателя, клапанный блок встроен в сливную магистраль последователь»о с распределителем дополнительного гидродвигателя и снабжен напорным золотником, подкл!оченным к сливной магистрали распределителя основного гидродви гателя и управляемым от напорной магистрали этого д вигателя для отключения от нее одного из насосов при;повышении нагрузки, причем в гидросистеме установлен также обратный клапан, соединенный с напорной магистралью второго гндродвигателя.

416305

Составитель M. Москалец

Текред Е. Борисова

Редактор О. Степина

Корректор В. Брыксииа

Типография, пр. Сапунова, 2

3 а к аз 1463/6 Изд. М 504 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д 4,5

Патент ссср 416305 Патент ссср 416305 Патент ссср 416305 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх