Патент ссср 416305
ОПИСАНИЕ 41S305
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1444185!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.ll.1974. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 12Л II,1974,Ч. Кл. В 66с 23/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам ивооретений ...Ii 6 1 71(0 ) и открытий
Авторы изобретения
О. А, Смирнов, Л. В. Зайцев, В. Я. Шкловский, И. П. Улитенко, В. К. Гойхбург и T. С. Козыленкова
Всесоюзный научно-исследовательский институт троптел..ного и дорожного машиностроения
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ С1 СТЕМА
Изобретение относится к гидропрпводам грузоподъемных машин.
Известны гидравлические системы стреловых самоход ibIx кранов,,содержащие не менес двух питающих насосов. От одного насоса питаются гидромоторы стреловой лебедки и механизма поворота платформы, а от другого — гидромотор грузовой лебедки.
Скорости подъема — опускания пустого крюка не превышают скоростей подъема — опускания максимальных грузов.
Цель изобретения — подключение к гидравлической системе с возможностью одновременной работы,по меньшей мере одного дополнительного, например, поворотного гидродвигателя.
Это достигается тем, что клапанный блок встроен в сливную магистраль последовательно с распределителем дополнительного гидродвигателя и снабжен напорным золотником, подключенным к сливной магистрали .распределителя основного гидродвигателя и управляемым от напорной магистрали этого двигателя,для отключения от нее одного из насосов ппи повышении нагрузки,,причем в гидросистеме установлен также обратный клапан, соединенный с напорной магистралью второго гидродвигателя.
1-1а чертеже .показана схема гидравличоскоIo привода стрелового самоходного крана.
Гидропривод включает насосы 1 и 2, распределители 3, 4 и 5, реверсивный золотник 6, гидромоторы 7, 8 и 9, клапаны 10, 11 и 12, тормозные гидро или дры 13, 14 и 15. ".пдро5 цилиндры 16 — 19 выносных опор и и дроцплиндр 20 стабилизаторов, клапанный блох 21, в который встроены обратный клапан а и напорный золотник б, бак 22 и трубопроводы.
От IIBcGc3 2 жидкость HQIlpQB IHCTcii I< рас10 пределителю 3 и далее через клапан 10 к гпдромотору 7 грузовой лебедки.
От насоса 1 жидкость поступает В реверсивпый золотник 6 н далее либо к р".ci;редслителю 5, предназначсннсму для управлеш1я
15 гидроцилпндрамп 16 — 19 выносных опор и 20 стабилизаторов, либо к распределителю 4, с помощью которого осуществляется управление гидромоторами 8 и 9 механизма псворота платформы и стрелоBîé Iåáåäêè.
20 Тормозные гидроцилпндры 13, 14 и 15 автоматически включаются при перемещении золотников распределителя пз нейтрального положения в рабочее и годаче жидкости соответственно к .гцдромоторам 7, 8 и 9, в резуль25 тате чего тормоза механизмов размыкаю-.ся.
При нейтральном положении золотников распределителей гидроцилиндры соединяю-.ся с дренажной магистра Jbio п тормоза автоматически замьп<аются. 1<ляпав 12, как и кл"-,ï".и
30 10, linnet, ÿn. Ià C II:1:l с<,б;спечсния задан".ni
116305 скорости опускания стрелы, независимо от величины внешней нагрузки, а .клапан 11 — для обеспечения заданной скорости поворота платформы.
Из распределителя жидкость напра вляется к клапанному блоку 21 и далее через обратный .клапан а мо>кет,поступать в напорную магистрали, насоса 2 грузовой лебедки г!, а через напорный золотник б, который управляется от напорной магистрали гндромотора 7 гру зовой лсбедкн, -- в сливную магистраль.
Пружина напорного золотника б настраивается на определенное малое давление, соответствующее !подъему пустого крана и малых грузов.
При подъеме и опускании пустого крюка и малых прузов давление в напорной магистрали гидромотора 7 грузовой лебедки не превышает давления на стройки пружины напорного золотника и жидкость от насоса 1 через обратный клапан а поступает в на|порну!о магистраль насоса 2, благодаря чему скорости подъема — опускания грузовой лебедки соответствуют производительности двух насосов.
При подъеме и опускании больших грузов давление в напорной магие врали гид ромотора 7 грузовой лебедки превышает давление настройки пружины напорного золотника б, 0II открывается и свободно перепускает жидкость от насоса 1 на слив в бак, при этом скорость подъема — опускания грузовой лебедки соответствует производительности одного насоса.
Благодаря тому, что жидкость от,насоса стреловой лебедки и механизма поворота с помощью клапанного блока может быть,направлена либо !к напорной магистрали насоса грузовой лебедки, либо на слив в бак, можно получить повышенные скорости грузовой лебедки при работе с пустым крюком и малыми грузами при обеспечении возможности со вмещения операции подъем — опускание груза с операциями, например, подъем — опускание стрелы и поворот платформы, что значительно повышает производительность крана.
lO
Прсдмет изобретения
Гидравлическая система, преимущественно для стрел овых самоходных кранов, содер>ка15»!а» нс менее двух пита!Ощих насосов, клапанный блок их автоматического параллельного подкл!очения к гидродвигателю для увеличения рабочей скорости при уменьшенной нагрузке, сливные и напорцые магистрали, а также резервуар рабочей жидкости и распределительные элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью подключения к ней с возможностью одновременной работы по меньшей мере одного дополнительного, например, поворотного гидрод вигателя, клапанный блок встроен в сливную магистраль последователь»о с распределителем дополнительного гидродвигателя и снабжен напорным золотником, подкл!оченным к сливной магистрали распределителя основного гидродви гателя и управляемым от напорной магистрали этого д вигателя для отключения от нее одного из насосов при;повышении нагрузки, причем в гидросистеме установлен также обратный клапан, соединенный с напорной магистралью второго гндродвигателя.
416305
Составитель M. Москалец
Текред Е. Борисова
Редактор О. Степина
Корректор В. Брыксииа
Типография, пр. Сапунова, 2
3 а к аз 1463/6 Изд. М 504 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д 4,5