Двигатель внешнего сгорания

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.09.71 (21) 1697300, 24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02g 102

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 11.04.75 (53) УДК 621.41(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. П. Меркулов, В. И. Андреев и А. И. Довгялло

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. С. П. Королева (54) ДВИГАТЕДЪ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к области двигателеспроения.

Известны двигатели внешнего сгорания, содержащие рабочий цилиндр с поршнями, кинематически связанными с валом отбора мощности, и регене ратор.

Однако такие двигатели конструктивно сложны из-за наличия протяженных коммуникаций, приводящих к большим гидравлическим потерям, а также сложного механизма преобразования поступательного движения по ршней во вращательное движение вала отбора мощности и необходимости уплотнения поверхности.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя.

Для этого цилиндр образован двумя сильфонами, между которыми установлен регене ратор, а поршни образованы крышками сильфонов. 2, На чертеже представлена принципиальная схема двигателя.

К базовой плите 1 п рикреплены корпус подогревателя 2 с рубашкой 3 предварительного подогрева теплоносителя, кожух 4 камеры ох- 25 лаждения и силовой механизм 5. В полости А подогревателя расположены горячий сильфон

6, а в полости Б камеры охлаждения — холодный сильфон 7. Во вредном пространстве рабочих объемов сильфонов расположены реге- 30 нерато ры 8, представляющие собой кассеты с тонкой п роволочной сеткой или путанкой. В направляющих 9 и 10 двигаются штоки 11 и

12, связанные через коромысло 13 и силовой механизм 5 с валом 14 отбора мощности.

При такой конструкции двигатель имеет один замкнутый рабочий объем, состоящий из объема В горячего сильфона и объема Г холодного сильфона, образующих цилиндр, по ршнями которого служат крышки спльфонов.

Кривошипно-шатунный силовой механизм обеспечивает гармоническое линейное удлинение или сжатие сильфонов, опорные поверхности которых прп помощи штоков перемещают силовой механизм и вал 14 двигателя.

Вследствие больших длин шатунов силовой механизм не вызывает появления значительных боковых усилий. Смещение по фазе одного сильфона от другого на 90 осуществляется взаимным угловым, расположением кривошипов вала.

Подогреватели рабочего тела (газа) и холодильники, как отдельные элементы конструкции, здесь отсутствуют. Тепло из камеры подвода тепла передается рабочему телу непосредственно через тонкие стенки развитой поверхности сильфона. Нижний сильфон, заключающий в себе объем холодного газа, играет роль холодильника и отводит тепло через развитые поверхности своих стенок к ох454366 лаждающему воздуху, поступающему в каме ру охлаждения через клапаны. Регенератор, аккумулирующий недоиспользованное тепло процесса расширения, расположен во вредном пространстве рабочих объемов горячего и холодного сильфонов.

Двигатель работает следующим образом.

К рабочему телу от теплоносителя подогревателя 2 через стенки развитой поверхности сильфона 6 постоянно подводится тепло, от сильфона 7 тепло отводится. Рабочее тело в полости холодного сильфона сжимается, далее оно при условии, близком к V=const, перемещается из холодного объема в горячий, при этом от регенератора отбирается тепло, ранее запасенное в нем, давление газа увеличивается, в горячем объеме газ расширяется и совершает работу. Это происходит п ри условии, близком к T=const, посредством подвода тепла через стенки камеры. Совершив работу, газ перемещается при условии, близком к

V=const, в зону холодного объема. Проходя регенератор, рабочее тело отдает ему недоиспользованное тепло, и давление в объеме уменьшается. Затем цикл повторяется.

15

Предмет изобретения

Двигатель внешнего сгорания, содержащий 30 рабочий цилиндр с поршнями, кинематически связанными с валом отбора мощности, и регеиератур, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, цилиндр образован двумя сильфонами, между которыми ус- 35 тановлен регенератор, а поршнями служат крышки сильфонов.

Составитель А. Белостоцкий

Техред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 926/15 Изд. № 453 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Двигатель внешнего сгорания Двигатель внешнего сгорания 

 

Похожие патенты:

В птб // 385065

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины
Наверх