Клапан

 

(11) 455216

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.63 (21) 824892/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 11.02.75 (51) M. Кл. F 16k 31/14

F 04Ь 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088,8) (72) Авторы изобретения

А. С. Николич и В. И. Рощупкин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) КЛАПАН

Изобретение касается клапанов, служащих для перевода поршневого бурового насоса с холостого на рабочий ход и устанавливаемых на нагнетательном трубопроводе, идущем от насоса.

Известны устройства для буровых насосов, внутри корпуса которых соосно установлены работающие с опережением или запозданием один относительно другого дросселирующий и запорный органы.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что, в нем дросселирующий орган выполнен в виде шара, а запорный — в виде тарели, изготовленной заодно со штоком управления и снабженной эластичным герметизирующим элементом.

Это увеличивает срок эксплуатации клапана.

Постепенное повышение давления в нагнетательном трубопроводе осуществляется путем дросселирования потока промывочной жидкости в регулируемом кольцевом зазоре между шаром и седлом. Для герметизации клапана служит запорный орган с эластичным уплотнением.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого клапана.

Клапан содержит внутри корпуса 1 дросселирующий орган в виде шара 2, взаимодействующего с седлом 3 и корончатой втулкой 4, управляемый запорным органом 5 с эластичным уплотнением 6, контактирующим с седлом 7. Запорный орган 5 выполнен заодно со штоком управления 8.

5 При включении бурового насоса шар 2 прижат давлением промывочной жидкости к седлу 3, а запорный opraH 5 находится а крайнем верхнем положении. Затем запорный орган 5 перемещается вниз до соприкосновения с ша.

1о ром 2, при этом проходное сечение клапана в седле 7 обеспечивает скорость потока жидкости, при которой не происходит интенсивного абразивного износа обтекаемых деталей, и при дальнейшем совместном перемещении

15 вниз запорного и дросселирующего органов происходит постепенное нарастание давления в полости клапана и нагнетательном трубопроводе.

При переводе бурового насоса с рабочего на

20 холостой ход запорный орган 5 перемещается вверх, и шар 2, дросселируя поток жидкости, садится на седло 3, после чего полость клапана герметизируется уплотнением 6 по седлу 7, при расходе практически равным нулю, что

25 позволяет увеличить срок службы запорного органа. После закрытия клапана давление в полости над шаром и в подводящем трубопроводе выравнивается, вследствие чего шар под собственным весом свободно опускается на коЗО рончатую вт my 4.

455216

Предмет изобретения

Составитель В. Сыворотко

Техред Г. Васильева

Редактор О. Юркова

Корректор Н. Учакина

Заказ 200!15 Изд. ¹ 1990 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клапан, внутри корпуса которого соосно установлены работающие с опережением или запозданием один относительно другого дросселирующий и запорный органы, о т л и ч а югц и и с я тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, дросс лирующий орган вы. олнен в виде шара, а запорный — в виде тарели, изготовленной заодно со штоком управления и

5 снабженной эластичным герметизирующим элементом.

Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности т.е
Наверх