Система автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и11 456085

Сева Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1947639/24-6 (51) М. Кл. г 02с1 19(02 с присоединением заявки №вЂ”

Сосета йнннстрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.038 (088 8) Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.02.75 (72) Авторы изобретс:ия

И. А. Проклов и Б. М. Смерека

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НОДАЧИ ГАЗА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны системы автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной газовый коллектор, снабженный управляемым регулятором скорости краном и связанный при помощи дозаторов с впускными клапанами рабочих цилиндров.

Однако в известных системах не контролируется распределение нагрузки по цилиндрам, что приводит к перегрузкам одних из них и недогрузкам других.

Целью изобретения является обеспечение равномерной загрузки цилиндров.

Для этого система снабжена соединенным с рабочей полостью одного из цилиндров (задающего) общим трубопроводом и сервомоторами, поршни которых связаны с дозаторами и образуют по две,на каждый сервомотор камеры, подключенные соответственно к полости рабочего цилиндра и к общему трубопроводу.

Между камерой и рабочим цилиндром последовательно включены демпфер и згпорный орган. Между коллектором и впускным клапаном задающего цилиндра установлен калиброванный регулируемый дозатор.

Схема описываемой системы автоматического регулирования подачи газа по цилиндрам

"o )Я P èûíûé номнтет (32) Приоритет показана,на чертеже.

На основном газовом коллекторе 1 установлен газорегулирующий кран 2, шток которого связан тягой 3 с регулятором скорости 4.

Коллектор 1 трубками 5 соединен с впускными клапанами 6, установленными на задающем цилиндре 7 и на каждом цилиндре 8.

В трубке 5 перед впускным клапаном G задающего цилиндра 7 установлен дроссель 9, а

10 перед клапанами 6 остальных цилиндров 8 установлены дозаторы 10. Дозатор 10 каждого из цилиндров кинематически связан с поршнем 11 сервомотора 12, имеющего полости

А и Б. Через запорный орган 13 и демпфер

15 14, установленные на трубопроводе 15, все полости А сервомоторов 12 объединены одной системой, которая соединена с камерой сгорания задающего цилиндра, а каждая полость

Б сервомотора 12 индивидуально соединена с

20 камерой сгорания своего цилиндра. Проходные сечения дросселя 9 и дозаторов 10 (при среднем положении регулирующего органа дозатора) выполнены равными. Впускные клапаны имеют обычный механический или гид25 равлический привод 16.

Указанная система работает следующим образом. Топливный газ в объеме, зависящем от общей нагрузки агрегата, подается по коллектору 1 через кран 2, связанный тягой 3 с реЗО гулятором скорости 4. Оттуда по газоподводя456085

3 щим трубкам 5 газ поступает к впускным клапанам 6. Перед поступлением во впускной клапан задающего цилиндра газ проходит через постоянный дроссель 9. К впускным клапанам остальных цилиндров топливный газ проходит через дозаторы 10. Сопротивление дросселя 9 должно быть близким по величине сопротивлению каждого из дозаторов 10 при их полуоткрытом положении (при среднем lIoложении регулирующего органа дозатора).

В первын момент работы двигателя давление топливного газа перед впускным клапаном задающего цилиндра 7 будет v.åíüøc, чем у всех остальных цилиндров. Тогда, при равенстве зазоров у всех впускных клапанов 6, в этот цилиндр поступит меньшее количество топливного газа, чем в остальные цилиндры.

В результате давление в полостях А сервомоторов 12 будет меньше, чем давление в полостях Б. Под воздействием разности давлений поршни сервомоторов прикроют дозаторы 10 всех цилиндров до положения, при котором давление газа в полостях А будет равно давлению в полостях Б, т. е. средние давления по времени и, следовательно, мощности всех цилиндров будут равны.

Если при работе двигателя по каким-либо причинам произойдет разрегулировка распределения мощности по цилиндрам, например из-за увеличения или уменьшения зазора в приводе впускного клапана одного из цилиндров, то соответственно изменится давление в полости Б сервомотора этого цилиндра, переместится его дозатор и произойдет подрегулировка мощности этого цилиндра, При нарушении системы газоподачи задающего цилиндра (увеличение или уменьшение ее сопротивления и, соответственно, уменьшение или увеличение подачи газа) изменится среднее давление по времени в этом цилиндре и давление в полостях А всех сервомоторов. Соответственно переместятся дозаторы на линиях подвода газа ко всем цилиндрам, и распределение мощности по цилиндрам восстановится. При неизменной общей нагрузке на двигатель поддержание его мощности при заданном числе оборотов осуществится за счет изменения положения крана 2, управляемого регулятором скорости 4.

11еобходимая величина разности сопротивлений постоянного дросселя 9 и дозаторов 10 при их полностью открытом состоянии определяется величиной вероятного увеличения сопротивления систем газоподачи отдельных цилиндров (например, при увеличении зазора в приводе впускного клапана), которая должна быть компенсирована путем умепьшсния сопротивления (открытия) дозатора. Для отладки системы сопротивление дросселя 9 должно быть принято равным сопротивлению дозатора при среднем положении его регулирующего органа (при половине хода дозатора).

Таким образом, описываемая система автоматического регулирования подачи газа по цилиндрам обеспечивает равенство среднего давления по времени во всех цилиндрах двигателя и, следовательно, их мощности при различных режимах и разрегулировках системы подачи газа отдельных цилиндров.

Предмет изобретения

1. Система автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной газовый коллектор, снабженный управляемым регулятором скорости краном и связанный при помощи дозаторов с впускными клапанами рабочих цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной загрузки цилиндров, система снабжена соединенным с рабочей полостью одного из цилиндров (задающего) общим трубопроводом и сервомоторами, поршни которых связаны с дозаторами и образуют по две на каждый сервомотор камеры, подключенные соответственно к полости рабочего цилиндра и к общему трубопроводу.

2. Система по п. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что между камерой и рабочим цилиндром последовательно включены демпфер и запорный орган.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что между коллектором и впускным клапаном задающего цилиндра установлен калиброванный регулируемый дозатор.

456085

Составитель А. Белостоцкий

Тсхред T. Курилко Корректор A. Васильева

Редактор Н. Вирко

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 279116 Изд. ¹ 280 Тираж 645 Подписио::

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4i5

Система автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания Система автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания Система автоматического регулирования подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором
Наверх