Болтовое сдвигоустойчивое соединение

 

rrrr 456094

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннх

Соцналнстнчесннх

Ресоублнн (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1830498!25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. F 16Ь 5/02

Государственный ноатнтет

Совета т-;}нннстрое СССР по делан нзобретеннЯ н открытнй (53) УДК 621.882.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Б. Я. Мойжес и Л. И. Гладштейн

Проектный институт «Промстальконструкция» и Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) БОЛТОВОЕ СДВИГОУСТОЙЧИВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

P й: } а. F.Н

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно болтовое сдвнгоустойчивое соединение деталей, между контактирующими поверхностями,которых находятся фикси}рующие элементы, выполненные, например, в виде шариков, внедренных в соединяемые детали.

* С цель|о упрощения технологии сборки деталей, расположен}ных наклонно, соединение снабжено эластичными шайбами, попарно охватывающими равномерно размещенные между ними фиксирующие элементы, причем на одну из шайб в каждой паре нанесен адгезионный слой со стороны соединяемых деталей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 — шайба в сборе; на фиг. 3— раз}рез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

rro Б — Б на фиг. 2.

Между контакти}рующими плоскостями соеди|няемых деталей 1 вводятся частицы 2 произвольной формы (сферические, ц илиндрические и др.), которые при затягивании болтов

3 вдавливаются в поверхности соединяемых деталей.

Для быстроты, удобства и возможности закрепления частицы 2 на вертикальных, наклонных и потолочных поверхностях применяются специальные шайбы-прокладки 4, состоящие из двух слоев достаточно тонкого материала, между которыми равномерно распределены частицы 2. Одна из поверхностей шайбпрокладок должна иметь адгезионный слой 5, позволя.ощий закреплять ее на поверхности деталей простым наложением, Кроме того, этот слой .позволяет хранить шайбы-прокладки 4 попарно — путем соединения адгезионных поверхностей. Разъединяются шайбы-прокладки 4 непосредственно перед нх установкой в рабочее положение. Для этого на нпх выполнены выступающие участки, свободные от, клея.

Шайбы-прокладки 4 затягиваются болтами

3 до соприкосновения соединяемых деталей, которое контролируется известным способом, например, с помошью шупа (для стали величина зазора между стягиваемь}мп пов рхностямп не должна превышать 0,3 мir).

Поскольку количество часгнц, пх размеры, усилие натяжения болта и твердость материала соединяемых элементов связаны зависимостью где n — количество частиц;

Р— усилие натяжения болта;

F — площадь поверхности частицы; а — коэффициент, зависящий от формы

30 частиц;

456094

Л вЂ” твердость материала соединяемых деталей, то отпадает необходимость в динамометрическом измерении натяжения болтов.

Качество сборки можно проверить, замерив величину зазора между соединяемыми пове рхностями.

Предмет изобретения

Болтовое сдвигоустойчивое соединение деталей, между контактирующими поверхностями которых находятся фиксирующие элементы, выполненные, например, в виде шариков, внедренных в соединяемые детали, о т л и ч аю ще е ся тем, что, с целью упрощения технологии сборки деталей, расположенных наклонно, соединение снабжено эластичными шайбами, попарно охватывающими равномерно размещенные между ними фиксирующие элементы, причем на одну пз шайб в каждой паре нанесен адгезионный слой со стороны соединяемых деталей.

456094 г 2

b — Б

Рс;г 4

Составитель В. Холодкова

Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева

Редактор Е. Сотник

Техред Т. Курилко

Заказ 308(20 Изд. ¹ 278 Тираж 867

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4(5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Болтовое сдвигоустойчивое соединение Болтовое сдвигоустойчивое соединение Болтовое сдвигоустойчивое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх