Механизм зажима

 

пц 4575У9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980825/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.02.75 (51) М. Кл. В 23q IJi28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.312 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. С. Кузин, С. И. Смирнов и А. Г. Щербаков (71) Заявитель

Щ,(с,й «at 1Ц И (54) МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных станках и машинах станкостроительной и машиностроительной промышленностях.

Известны зажимные устройства, поворотных смазок, применяемые на карусельно-шлифовальных станках.

Эти устройства состоят из основных и дополнительных зажимных механизмов. Дополнительные механизмы зажима служат для постоянного поджатия поворотных салазок усилием пружин, которое обеспечивает нераскрываемость стыка и исключает перекос при повороте. Основные механизмы зажима обеспечивают жесткое крепление поворотных салазок к поперечным, когда они находятся в положении «зажато».

Однако известное зажимное устройство характеризуется громоздкостью конструкции, поворотных салазок с зажимными устройствами, так как они выполнены в виде двух виn0â самостоятельных механизмов; сложностью механической обработки поворотных салазок, так как увеличивается количество обрабатываемых отверстий, необходимых для размещения основных и дополнительных зажимных механизмов и большим количеством расточенных отверстий, что не позволяет равномерно разместить зажимные механизмы по окружности кольцевого Т-образного паза.

Цель изобретения — сократить число механизмов зажима в салазках и повысить технологичность обработки салазок.

Это достигается тем, что основной и допол5 нительный зажимы установлены на общем

Т-образном стержне. Хвостовик последнего выполнен в виде штока, на котором подвижно смонтирован поршень, прижатый к регулируемому упору упругим звеном. Шток входит

10 в сквозное уплотняемое отверстие крышки гидроцилиндра.

На чертеже показан предлагаемый механизм зажима.

Поперечные салазки 1 с поворотными са15 лазками 2 скреплены Т-образным стержнем 3, хвостовик которого выполнен в виде штока 4.

На штоке 4 подвижно смонтирован поршень

5 гидроцилиндра б, который расположен в расточном отверстии корпуса салазок 2.

Поршень 5 прижат упругим звеном 7 к регулируемому упору, выполненному в виде гаек 8, регулирующих усилие основного зажима.

25 Упругое звено 7 выполнено в виде тарельчатых пружин, расположенных между дном гидроцилпндра 6 и торцом поршня 5.

Гидроцилиндр б закрыт крышкой 9, в сквозное уплотняемое отверстие которой входит

30 шток 4.

457579

Предмет изобретения

Заказ 427/ 17 Изд. Ы 310 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На стержне 3 расположен механизм дополнительного зажима в виде цилиндрической пружины 10, поджатой направляющей втулкой 11 и регулируемым упором в виде гайки

12 ко дну отверстия корпуса салазок 2. Гайка

12 регулирует усилие дополнительного зажима.

При повороте салазок 2 масло от насосной станции под давлением подается в полость гидроцилиндра б. Под давлением масла поршень 5 перемещается по штоку 4 и сжимает пружину 7. При этом стержень 3 освобождается от воздействия пружины 7, но не перемещается, так как поршень 5 выполнен подвижным.

После снятия основного усилия от тарельчатых пружин 7 дается команда на поворот и салазки 2 поворачиваются от отдельного механизма (на чертеже не показан).

При этом на стержень 3 воздействует только пружина 10, усилие которой и обеспечивает постоянное поджатие поворотных салазок

2 к поперечным 1 при повороте.

По окончании поворота салазок давление снимается и полость гидроцилиндра 6 соединяется со сливом. Масло вытесняется из полости гидроцилиндра б поршнем 5, который перемещается в сторону регулируемых гаек 8 под действием пружины 7 до соприкосновения с ними. После этого усилие пружины 7 через гайки 8 передается на стержень 3, что обеспечивает жесткое скрепление поворотных салазок с поперечными.

10 Механизм зажима, например, поворотных салазок карусельно-шлифовального станка, выполненный в виде основного и дополнительного зажимов, снабженных гидроцилиндром с поршнем и Т-образным стержнем, несу15 щим регулируемый упор с упругим звеном, обеспечивающим постоянное поджатие поворотных салазок к поперечным, отличаюшийся тем, что, с целью сокращения числа механизмов зажима в салазках и повышения

20 технологичности обработки салазок, основной и дополнительный зажимы установлены на общем Т-образном стержне, хвостовик которого выполнен в виде штока, на котором подвижно смонтирован поршень, прижатый к выполненному на штоке второму регулируемому упору упругим элементом, например пружиной.

Механизм зажима Механизм зажима 

 

Похожие патенты:

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх