Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом

 

САНИ Е

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 458468, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1932940/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 22.04.75 (51) М. Кл. В 60l 9/12

Государственный комитет

Совета министров СССР

il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621 335 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Волотковский, Г. Г. Пивняк, К. Г. Вейс, В. П. Довгань, Б. Г. Долгов и Л. А. Чубаров

Днепропетровский горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУДНИЧНЫМ

БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Изобретение относится к электровозному транспорту и предназначено преимущественно для управления рудничными бесконтактными электровозами повышенной частоты.

Известно устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом повышенной частоты, содержащее энергоприемник и компенсирующие конденсаторы, разделенные на несколько последовательно соединенных групп, а также дроссели и встречно-параллельные тиристоры, управляющие электроды которых через блоки управления соединены с задатчиком силы тяги электровоза. Встречно-параллельные тиристоры подключены параллельно дросселю, который вносит реактивную расстройку в контур энергоприемника.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электровоза и получение возможности регулирования без реактивной расстройки контура энергоприемника.

Эта цель достигается тем, что дроссели и встречно-параллельные тиристоры соединены последовательно и подключены параллельно нескольким, по крайней мере двум, группам компенсирующих конденсаторов.

Принципиальная электрическая схема устройства для управления рудничным бесконтактным электровозом приведена на чертеже.

Устройство содержит энер гоп риемник 1, компенсирующие конденсаторы 2, два параллельных резонансных контура 1 и II, образованных группами компенсирующих конденсаторов 2 и подсоединенных к ним через встречно-параллельные тиристоры 3 дросселей 4, при этом управление тпристорами осуществляется от задатчпка с. лы тяги 5 через блоки управления тиристорами 6. Напряжение неуправляемого выпрямителя 7 сглаживается фильтровой емкостью 8 и поступает на тяговый двигатель 9.

Устройство дл"-: управления рудничным бесконтактным электровозом Ilo ышенной частоты бсз реактивной расстройки контура энергоприемника работает следующим образом.

15 От задатчика силы тяги 5 через блоки управления 6 устанавливаетс>- определенный угол управления встречно-параллельными тиристорами 3, при котором контуры I и II находятся в резонансе. Сопротивление парал20 лельных р=зопансных контуров I u II велико и прп включении электровоза к двигателю 9 подводится гонижспное напряжение, чем ограничивается ток приемно-силового контура и двигателя. Для пуска в ход электровоза и

25 регулирования его скорости изменяют с помощью блоков управления тиристорами 6 углы управления, контуры I u II расстраиваются, сопротивление их уменьшается, что повышает папряжегп е на зажимах двигателя

30 9. Для предотвращения реактивной расстройки контура энергоприемника, управление

458468

Составитель В. Кучумов

Техред Е. Борисова

Редактор В. Левятов

Корректор А. Дзесова

Заказ 1031/2 Изд. № 1195 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 встречно-параллельными тиристорами 3 в контурах 1 и II осуществляется таким образом, что если контур I получает индуктивную расстройку (угол управления тиристоров уменьшается), то контур II получает емкостную расстройку (угол управления тиристоров увеличйвается).

Применение в качестве регулирующих элементов двух параллельных резонансных контуров повысило энергетические показатели электровоза.

Предмет изобретения

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом повышенной частоты, содержащее энергоприемник и компенсирующие конденсаторы, разделенные на несколько последовательно соединенных групп, а также дроссели и встречно-параллельные тиристоры, управляющие электроды которых через блоки управления соединены с задатчиком силы тяги электровоза, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей электровоза и регулирова10 ния без реактивной расстройки контура энергоприемника, указанные дроссели и встречно-параллельные тиристоры соединены последовательно и подключены параллельно группам компенсирующих конденсаторов.

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх