Электрический привод электроподвижного состава\п r'.№5"13'^'^1 1д йчу....! f-j

 

(i1) 425826

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793384/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 04.10.74 (51) M. Кл. В 601 9/12

В 601 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Варегин, Ю. М. Перегудов и А. А. Будницкий (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, выпрямительных электровозах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию.

Известны электрические приводы электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение.

Изобретение позволяет устранить боксование и обеспечить равномерное распределение нагрузок на тяговых двигателях. Это достигается тем, что уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении, и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Тяговый генератор тепловоза (или тяговый трансформатор электровоза) должен иметь две независимые системы обмоток, работающих каждая на свой выпрямитель 1 и 2, Выпрямители соединены последовательно, чем достигается увеличение напряжения на выходе выпрямительной установки в два раза.

Якори тяговых электродвигателей 3 и 4 и их обмотки возбуждения 5 и 6 подключаются к объединенной выпрямительной установке.

Уравнительные диоды 7, 8 соединяются последовательно и включаются параллельно обмоткам возбуждения в точки b, с в непроводящем направлении. Средняя точка уравнительных диодов 7, 8 через резистор 9 соединяется со средней точкой е выпрямительной

10 установки.

Напряжения выпрямительных мостов выпрямительной установки поддерживаются равными

15 В установившемся режиме работы при равенстве скоростен и моментов тяговых электродвигателей потенциалы точек а, b, с одинаковы, потенциал точки d выше потенциала точки с, а потенциал точки b выше потенциала

20 точки d (разность потенциалов равна падению напряжения между соответствующими точками в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей). При таком распределении потенциалов уравнительные диоды закрыты, 25 резистор 9 током не обтекается.

Боксование одного из тяговых электродвигателей, например электродвигателя 3, вызывает перераспределение напряжений на якорях электродвигателен 3 и 4. Напряжение на

30 якоре электродвигателя 3 увличивается на

425826

Составитель В. Попова

Техред Г. Дворина

Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Редактор В. Левитов

Заказ 2691/3 Изд. № 1556 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 величину э. д. с. скольжения Ле. Потенциал точки а снижается по отношению к потенциалу точки е, и по цепи: резистор 9, уравнительный диод 7, обмотки возбуждения 5, 6, якорь электродвигателя 4, выпрямитель 2 — протекает уравнительный ток, поддерживающий магнитные потоки обоих тяговых электродвигателей на уровне, близком к постоянному.

Характеристика боксования электродвигателя

3 становится весьма жесткой (как характеристика боксования электродвигателя с независимым возбуждением), Скорости скольжения боксующей колесной пары и соответственно потери силы тяги при этом минимальны. Момент электродвигателя 4 остается неизменным, что также очень важно.

Предмет изобретения

Электрический привод электроподвижного состава, содержащий тяговые электродвигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение, отличающееся тем, что, с целью устранения боксования и перераспределения нагрузок на тяговых двигателях при боксовании, уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.

Электрический привод электроподвижного состава\п r.№513^^1 1д йчу....! f-j Электрический привод электроподвижного состава\п r.№513^^1 1д йчу....! f-j 

 

Похожие патенты:
Наверх