Электрический привод электроподвижного состава\п r'.№5"13'^'^1 1д йчу....! f-j
(i1) 425826
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793384/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 04.10.74 (51) M. Кл. В 601 9/12
В 601 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Варегин, Ю. М. Перегудов и А. А. Будницкий (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, выпрямительных электровозах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию.
Известны электрические приводы электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение.
Изобретение позволяет устранить боксование и обеспечить равномерное распределение нагрузок на тяговых двигателях. Это достигается тем, что уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении, и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Тяговый генератор тепловоза (или тяговый трансформатор электровоза) должен иметь две независимые системы обмоток, работающих каждая на свой выпрямитель 1 и 2, Выпрямители соединены последовательно, чем достигается увеличение напряжения на выходе выпрямительной установки в два раза.
Якори тяговых электродвигателей 3 и 4 и их обмотки возбуждения 5 и 6 подключаются к объединенной выпрямительной установке.
Уравнительные диоды 7, 8 соединяются последовательно и включаются параллельно обмоткам возбуждения в точки b, с в непроводящем направлении. Средняя точка уравнительных диодов 7, 8 через резистор 9 соединяется со средней точкой е выпрямительной
10 установки.
Напряжения выпрямительных мостов выпрямительной установки поддерживаются равными
15 В установившемся режиме работы при равенстве скоростен и моментов тяговых электродвигателей потенциалы точек а, b, с одинаковы, потенциал точки d выше потенциала точки с, а потенциал точки b выше потенциала
20 точки d (разность потенциалов равна падению напряжения между соответствующими точками в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей). При таком распределении потенциалов уравнительные диоды закрыты, 25 резистор 9 током не обтекается.
Боксование одного из тяговых электродвигателей, например электродвигателя 3, вызывает перераспределение напряжений на якорях электродвигателен 3 и 4. Напряжение на
30 якоре электродвигателя 3 увличивается на
425826
Составитель В. Попова
Техред Г. Дворина
Корректоры: М. Коробова и А. Николаева
Редактор В. Левитов
Заказ 2691/3 Изд. № 1556 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 величину э. д. с. скольжения Ле. Потенциал точки а снижается по отношению к потенциалу точки е, и по цепи: резистор 9, уравнительный диод 7, обмотки возбуждения 5, 6, якорь электродвигателя 4, выпрямитель 2 — протекает уравнительный ток, поддерживающий магнитные потоки обоих тяговых электродвигателей на уровне, близком к постоянному.
Характеристика боксования электродвигателя
3 становится весьма жесткой (как характеристика боксования электродвигателя с независимым возбуждением), Скорости скольжения боксующей колесной пары и соответственно потери силы тяги при этом минимальны. Момент электродвигателя 4 остается неизменным, что также очень важно.
Предмет изобретения
Электрический привод электроподвижного состава, содержащий тяговые электродвигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение, отличающееся тем, что, с целью устранения боксования и перераспределения нагрузок на тяговых двигателях при боксовании, уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.