Шарнир складной рамы велосипеда

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ р 462762

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, сьид-ву (22) Заявлено 14.09.72 (21) 1828651/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) М. Кл. В 62k 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.118.3 (088.8) па делам изобретени.и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. А. Прибылой и В. М. Майборода

Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского (7l) Заявитель (54) ШАРНИР СКЛАДНОЙ РАМЬ1 ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области велостроения и может быть использовано в складных велосипедах для облегчения их храпения и транспортировки.

Известны шарниры складных рам велосипеда, содержащие фланцы, закрепленные на соединяемых частях рамы и связанные между собой осью, Для фиксации фланцев относительно друг друга имеется запорный элеменг, расположенный параллельно оси и установленный в отверстиях фланцев.

В таких шарнирах фланцы выполнены в виде плоских пластин, фиксируемых одним болтом, в связи с чем жссткость шарнира является недостаточной.

Целью изобретения является увеличение жесткости шарнира и повышение его компактностии.

Для этого фланцы предлагаемого шарнира выполнены U-образными, входящими один в другой при транспортном положении рамы, а отверстия под запорный элемент и ось выполнены конусными и расположены в верхних и нижних полках рамы. Для облегчения установки запорного элемента отверстие для него, выполненное в верхней полке наружного фланца, сообщено со сквозным пазом.

На фиг, 1 схематично показана установка шарнира на раме велосипеда; на фиг. 2— общий вид шарнира в рабочем положении рамы; на фиг. 3 — то же, при сложенном положении рамы; на фиг. 4 — шарнир, вид "верху, при сложенном положении рамы.

5 Шарнир складной рамы велосипеда содержит фланцы 1 и 2, выполненные в виде деталей U-образного профиля в сечении и закрепленные на соединяемых трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. <сланец 2 выполнен

10 меньшим по высоте, чем фланец 1, и имеет две бобышки 5 и б с резьбовыми отверстиями, верхняя часть которых выполнена конусной. В противолежащих верхних и нижних полках фланцев имеются соосные конусные

15 отверстия 7 — 12. В резьбовые отверстия бобышек и конусные отверстия фланцев установлены штыри 13 и 14 с резьбовой средней частью. При этом штырь 13 выполняет функции запорного элемента, фиксируя фланцы в

20 рабочем положении рамы, а штырь 14 является осью, связывающей между собой фланцы.

В верхней и нижней частях штыри имеют

25 конусную поверхность, которая при заворачивании штырей в резьбовые отверстия бобышек, входит в соответствующие конусные отверстия фланцев. Между верхней конусной поверхностью и резьбо вой частью штырей

30 выполнены шейки 15.

462762

В рабочем положении рамы фланец 1 охватывает фланец 2, при этом штырь 14, ввернутый до конца в бобышку 6, служит осью шарнира, а шейка 15 при заворачиванип в бобышку 5 своими конусными говерхностями входит в соосные конусные отверстия полок фланцев и бобышки 5, осуществляя тем самым фиксацию шарнира.

При складывании велосипеда штырь 13 вывертывается до появления шейки 15 над верхней полкой фланца 1 и выхода нижней конусной поверхности штыря из конусного отверстия 11 нижней полки фланца 1. Штырь 14 также слегка вывертывается, после чего штырь 13 в зоне шейки 15 выводится из отверстия 12 верхней полки фланца 1 через торцевой паз 16, и рама велосипеда складывает за счет поворота вокруг штыря 14.

Предмет изобретения

1. Шарнир складной рамы велосипеда, содержащий фланцы, закрепленные на соеди5 няемых частях рамы и связанные между собой осью, и запорный элемент, расположенный параллельно оси и установленный в отверстиях фланцев, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости шарнира

10 и повышения его компактности, фланцы выполнены U-образными, входящими один в другой в транспортном положении рамы, а отверстия под запорный элемент и ось— конусными и расположенными в обеих пол15 ках фланцев.

2. Шарнир по п. 1, отлич ающийся тем, что в одной из полок фланца выполнен сквозной паз, сообщающийся с отверстием под запорный элемент.

462762 ф иг.3 фиг. Ф

Составитель Г. Петрова

Техред В. Рыбакова

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1510/15 Изд. № 644 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнир складной рамы велосипеда Шарнир складной рамы велосипеда Шарнир складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх