Регулятор для гидростатических подшипников

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цц 465492

Со>оз Советских

Сониачнстичссиих

Рос;-..лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1885456/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 23,06.75 (51) М. Кл. F 16с 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Г. Макаров, П. С. Менакер и Е. Н. Нестеров (71) Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станкостроении.

Известны регуляторы для гидростатических подшипников, содержащие уста новленный в корпусе с зазором цилиндрический золотник, каналы подвода рабочей жидкости, сопла, сообщающиеся с несущими карманамп подшипника, и систему гидростатического центрирования золотника.

Для улучшения конструктивных, технологических и эксплуатационных качеств 13 предлагаемом регуляторе каналы подвода рабочей жидкости снабжены сопротивлениями и размещены ме>кду сопламп.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор.

Регулятор содер>кит корпус 1, втулку 2, расположенную в отверстии корпуса с зазором, необходимым для дросселирования, и крышки 3 и 4, стянутые шпильками 5.

В крышке 3 выполнено общее входное огверстие 6 для подачи масла от насоса, соединенное через подводящие каналы с сопротивлениями 7 и каналами 8 в корпусе 1, чередующимся с каналами 9, отводящими масло в карманы гидростатического подшипника.

Втулка 2 опирается на тарелку 10 и штифт

11, запрессованный в крышку 4. При возникновении разности давлений в любой парс противолежащих каналов 9, связанных с противолежащими карманами подшипника, втулка 2 под действием этой разности давлений смещается в радиальном направлении. При этом уменьшается сопротивление входа в тот из каналов 9, где давление возросло, и растет сопротивление входа в противолежащий канал 9. По мере смещения втулки 2 и перераспределения радиальных зазоров изменяются

1о также сопротивления выхода из каналов 8 в корпус 1. При этом благодаря сопротивлениям 7 изменяются и давления в зонах выхода из каналов 8, которые действуют как

«гидростатическая пружина», противодействующая смещению втулки 2. Для получения заданной жесткости подшипника следует обеспечить определенную жесткость гидростатики регулятора, которая зависит от величины сопротивления 7, радиальных зазоров и диаметров каналов 8 и 9.

Подбором или регулировкой величины сопротивлений 7 может быть достигнуто оптимальное расположение оси гидростатпческого подшипника.

Регу.лятор для гидростатических подшипников, содержащий установленный в корпусе с зазором цилиндрический золотник, каналы

Составитель И. Крылова

Техред Г. Дворина

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Суханова

Заказ 1430/5 Изд. № 1332 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подвода рабочей жидкости, сопла, сообщающиеся с несущими карманами подшипника, и систему гидростатического центрирования золотника, отличающийся тем, что, с

Б целью улучшения конструктивных, технологических и эксплуатационных качеств, каналы подвода рабочей жидкости снабжены сопротивлениями и размещены между соплами.

Регулятор для гидростатических подшипников Регулятор для гидростатических подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх