Способ снижения момента трения в подшипнике скольжения

 

(») 465491

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Йанзз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02,73 (21) 1888016/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 23.0б.75 (51) М. Кл. F 16с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Автор изобретения

P.-M. В. Канапенас

Каунасский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен способ снижения момента трения в подшипнике скольжения путем создания вибраций одного из элементов пары трения, Однако при таком способе снижается только постоянная составляющая момента трения и при повышении амплитуды переменной составляющей возможен «сухой» контакт в паре трения.

Целью изобретения является снижение переменной составляющей момента трения.

Это достигается за сч-; что по предлагаемому способу вибрацию одного из элементов пары трения производят с частотой изменения наибольшей составляющей переменной части момента трения.

На чертеже представлена принципиальная блок-схема для осуществления предлагаемого способа.

Ротор 1 установлен в исследуемом подшипнике скольжения 2, который через жесткий рычаг 3, шарик 4, датчик 5 и усилитель 6 соединен с анализатором 7 спектра. Послед5 ний через блок 8 передачи частоты и блок 9 регулирования амплитуды вибраций соединен с виброэлементом 10, например пьезоэлементом обратного эффекта осевых вибраций.

Предмет изобретения

Способ снижения момента трения в подшипнике скольжения путем создания вибраций одного из элементов пары трения, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения переменной составляющей момента трения, вибрацию одного из элементов пары трения производят с частотой изменения наибольшей составляющей переменной части момента тре20 ния.

465491

Составитель Ю. Пешти

Техред Г. Дворина

Редактор Н. Суханова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1430/4 Изд. № 1332 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ снижения момента трения в подшипнике скольжения Способ снижения момента трения в подшипнике скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 456923

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх