Композиционный материал

 

ОП ИСАЙ ЙЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ (и) 467l36

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836661/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. С 22с 33/02

В 22f 1/00

F 16(1 69/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 669.018.25:

:621.762 (088.8) по делам изобретений н отнрьпий (72) Авторы изобретения

В. В. Белоусов, Ю. Ф. Клюшин и В. В. Архангельский (71) Заявитель (54) КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

700 — 815 кгс/см

140 — 160 кг/мм2

55 С

220 С

0,22 — 0,31, Изобретение относится к композиционным материалам, которые могут быть использованы в тормозных колодках подвижного состава железных узкоколейных дорог.

Известен композиционный материал, состоящий из термопластового связующего и металлического наполнителя.

Состав материала следующий, вес. %;

Железный порошок 92 — 93

Полимерное связующее Остальное.

Для повышения износоустойчивости, теплопроводности и стабилизации фрикционных свойств предлагается материал, который в качестве термопластового связующего содержит полиамидную смолу, а в качестве металлического наполнителя — серый чугун при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Полиамидная смола 5 — 9

Серый чугун Остальное.

Для получения описываемого композиционного материала стружку серого чугуна предварительно отжигают при 320 — 350 С с доступом воздуха для выгорания органических загрязнений и дополнительного ее окисления, способствующего повышению коэффициента трения композиции. В смесительную камеру вводят стружку серого чугуна с температурой

270 — 290 С, а связующее — в холодном состоянии с влажностью до 0,5%. Температуру в смесительной камере поддерживают в пределах 250 — 270 С. Полученную смесь формуют в пресс-форме,под давлением 130 — 190 кгс/см с выдержкой под давлением в течение 8—

10 с.

Тормозные колодки из описываемого композиционного материала изготавливают в виде фрикционных накладок с элементами крепле10 ния.

Описываемый материал имеет следующие свойства:

Удельный вес 3,65 — 4,05 .г/см

Предел прочности при ра- 240 — 380 кгс/см

2 стяжении

Предел прочности при сжатии

Твердость (НБ)

Морозоустойчивость связки

Теплостойкость связи

Коэффициент теплопровод- вт ности пресс-материала - 42 5 . г а

Коэффициент трения при скорости до 40 км/ч и удельном давлении до

30 6 кг/см2

467136

Предмет изобретения

Составитель Э. Залманова

Техред М. Семенов

Редактор Д, Тюрина

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2575/14 Изд. № 1367 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Композиционный материал, например, для тормозных колодок подвижного состава железных узкоколейных дорог, содержащий термопластовое связующее и металлический наполнитель на основе железа, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, теплопроводности и стабилизации фрикционных свойств, в качестве термопластового связующего OH содержит полиамидную смолу, а в качестве металлического на 5 полнителя — серый чугун при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Полиамидная смола 5 — 9

Серый чугун Остальное.

Композиционный материал Композиционный материал 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к процессам получения ферросплавов
Наверх