Устройство для термической сборски прессовых соединений деталей типа вал-втулка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 468757

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 18,12.72 (21) 1858388/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.04.75, Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 06,01.76 (51) М. Кл. В 23р 19/02

Гкударственныи комитет

Савета Министров СССР иа делам изобретений и атирытий (53) УДК 658.515(088.8) (72) Лвторы изобретения

Г. Я. Андреев, В. И. Кушаков и А. А. Святуха (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СБОРКИ

ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к термической сборке прессовых соединений.

Известно устройство для термической сборки прессовых соединений деталей типа вал-втулка, содержащее соосно расположенные на станине запрессовочный шток силового цилиндра и механизм центрирования собираемых деталей, а также распылитель охлаждающей жидкости.

Однако известное устройство не обеспечивает качественного соединения деталей, из которых охватываемая с большим коэффициентом линейного расширения.

С целью повышения прочности соединения деталей в предлагаемом устройстве распылитель охлаждающей жидкости смонтирован ня запрессовочном штоке и выполнен в виде установленного в осевом отверстии, предусмотренном в штоке и связанном с гидромагистралью, подпружиненного золотника с толкателем, при этом в направляющей части штока выполнены радиальные отверстия, связанные с осевым отверстием, а механизм центрирования собираемых деталей выполнен в виде установленного в стакане подпружиненного полого ступенчатого пальца с радиальными отверстиями на ступени меньшего диаметра.

С целью герметизации полости охватывае2 мой детали прп ее охлаждении в момент сборки, запрессовочный шток и ступенчатый палец снабжены закрепленными на пих уплотняющими кольцевыми прокладками.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б ня фиг. 1.

Устройство включает в себя соосно верти1р кально расположенные запрессовочньш шток

1 силового цилиндра, смонтированный па нем распылитель 2 охлаждающей жидкости и механизм для центрирования сопрягаемых де- талей, преимущественно корпусной детали 3 !

5 и втулки 4, имеющей больший коэффициент линейного расширения.

К торцу штока 1 прикреплены уплотняющая кольцевая гидроизолирующая прокладка 5. Распылитель 2 выполнен в виде уста2Q новленного в осевом отверстии, предусмотренном в штоке и связанном с гидромагистралью каналом 6, подпружиненного золотника 7 с толкателем, при этом в направляющей части штока выполнены радиальные отверстия, свя25 занные с осевым отверстием.

Механизм центрирования выполнен в виде подпружиненного пружиной 8 полого ступенчатого пальца 9. Нижняя ступень пальца установлена в стакане 10, к верхнему основаЗО нию которого прикреплена плита )1 с ряди468757

3 альными пазами, а к нижнему — стержень

12. На стыке верхней и средней ступеней пальца 9 торцовая кольцевая площадка снабжена уплотняющей кольцевой прокладкой 13.

B средней ступени пальца выполнены выступы, входящие в пазы пли|ы 11, а в верхней ступени пальца выполнены радиальные отверстия 14. В нижнем основании стакана 10 выполнены отверстия 15. Плита ll и палец 9 изготовлены из теплоизоляционного материала, например асботекстолита.

Сборка деталей осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии запрессовочный шток

1 с распылителем 2, а также палец 9 находятся в крайнем верхнем положении. Нагретая корпусная деталь 3, сцентрированная средней ступенью пальца, устанавливается на плиту 11, а втулка 4, сцентрированная верхней ступенью пальца, устанавливается нижним торцом на прокладку 13. При движении штока 1 вниз верхний торец втулки 4 упирается в уплотняющую прокладку 5, при этом распылитель 2 размещается внутри втулки, При дальнейшем движении вниз шток 1 вдвигает втулку 4 в корпусную дсталь 3 до упора нижнего торца втулки в выступы плиты 11 и одновременно перемещает вниз палец 9. При этом золотник 7, упираясь толкателем в стержень 12, открывает каналы 6, в результате чего охлаждающая жидкость под давлением через распылитель 2 подается на внутреннюю поверхность втулки 4. Интенсивное охлаждение втулки происходит и через зону сопряжения корпусной детали.

Шток 1 находится в ни кием положении до полного охлаждения соединения. Охлаждающая жидкость через отверстия 14 в верхней ступени пальца 9 и через его полость поступает в стакан 10 и далее через отверстия 15 выводится из устройства.

Уплотняющие прокладки 5 и 13, герметизируя зону охлаждения, исключают возмо>кность попадания жидкости па корпусную деталь 3.

После охлаждения соединения шток 1 с распылителем 2 отводится в верхнее поло>ке4 ние, золотник 7 перекрывает каналы 6, корпусная деталь 3 с установленной в ней втулкой 4 снимаются с плиты 11, а палец 9 под воздействием пружины 8 возвращается в верхнее положение.

Предлагаемое устройство позволяет ïðèменить тепловой метод сборки в случаях, когда коэффициент линейного расширения втулки больше коэффициента расширения

l0 корпуса, обеспечивая при этом значительное повышение прочности соединения. Оно отличается простотой конструкции, надежностью в работе, обеспечивает высокое качество соединений и может быть использовано для механизации и автоматизации сборочных процессов при изготовлении и ремонте машин.

Предмет изобретения

1. Устройство для термической сборки прессовых соединений деталей чипа вал-втулка, содержащее соосно расположенные на станине запрессовочный шток силового ци25 линдра и механизм центрирования собираемых деталей, а также распылитель охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения деталей, распылитель охлаждающей жидкости смонтирован на запрессовочном штоке и выполнен в виде установленного в осевом отверстии, образованном в штоке и связанном с гидромагистралью, подпружиненного золотника с толкателем, при этом в направляющей части штока выполнены радиальные отверстия, связанные с осевым отверстием, а механизм центрирования собираемых деталей выполнен в виде усгановлеш;ого в стакане подпружиненного полого ступенчатого пальца с

40 радиальными отверстиями на ступени меньшего диаметра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью герметизации полости охватываемой детали при ее охлаждении, запрессо4; вочный шток и ступенчатый палец снабжены закрепленными на пих уплотня|ощими кольцевыми прокладками.

468757

Фиг 2

Рпг.3

Составитель Й. Басова

Техред А. Камышникова

1.едактор Н. Суханова

Корректор Л. Денискнна

МОТ, Загорский филиал

Заказ 5497 Изд. № 1412 Тираж 1061 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для термической сборски прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для термической сборски прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для термической сборски прессовых соединений деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх