Грузоподъемное устройство
р °
ОП ИСАЙ И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и 469653
Союз Советских
Социалистических
Республик.сув 4ф, -7 (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1797937/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05,75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 29.07.75 (51) М. Кл. В 66с 1, 42
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.865.14 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. P. Ковалевский, P. Я. Кривицкий и Е. К. Телелинский (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъемно-транспортных операций, выполняемых посредством траверсы с захватными клещами.
Известны грузоподъемные устройства, включающие лебедку, сдвоенный полиспаст, траверсу с захватными клещами, привод для открывания и закрывания последних.
К недостаткам известных грузоподъемных устройств относится: отсутствие постоянного натяжения в канатах (из-за различных углов наклона, неточностей изготовления барабана и монтажа механизма) в процессе подъема и спуска грузов при заторможенном приводе открывания и закрывания клещей, что делает грузоподъемные операции опасными, а захват груза при расторможенном приводе открывания и закрывания клещей, поскольку противовесы стремятся открыть клещи, ненадежным.
Кроме того, наличие противовеса в приводе открывания и закрывания клещей допускает использование грузоподъемного устройства только для самозажимных захватных клещей, и не может быть применено при работе с грузами, имеющими малую поперечную жесткость.
С целью устранения указанных недостатков и обеспечения постоянного натяжения каната предложенное грузоподъемное устройство снабжено приводом для открывания и закрывания захватных клещей, содержащим электродви атель с тразовым ротором и невык.1оченным сопротивлением. ем самым ири
5 подъемных операциях ооесисчивается в заданных пределах крутящии момент независимо
or скорости вращения, а также и ири неподвижном роторе электродвигателя и треоуемое постоянное натяжение каната для откры10 вания и закрывания клещей.
1-1а чертеже приведена схема предлагаемого грузоподъемного устройства.
Конец сдвоенного полиспаста 1 закреплен на барабане 2 лебедки 3. Конец каната 4 для
15 открывания и закрывания захватных клещей
5 также закреплен на барабане 2 и запасован на дополнительном барабане б привода I для открывания и закрывания захватных клещей
5, снабженного электродвигателем 8 с фазо20 BblM ротором и невыключенным сопротивлением.
Подвижные блоки 9 сдвоенного полиспаста
1 связаны с траверсой 10, а подвижной блок
11, огибаемый канатом 4 через систему рыча25 гов 12, связан с захватными клещами 5, перемещающимися по траверсе 10.
Работа грузоподъемного устройства состоит в следующем:
После опускания траверсы 10 с раскрытыми
30 захватными клещами 5 включается на подь469653
Составитель Н. Ковалевский
Редактор Г. Васильева Техред Т. Курилко Корректор Л. Орлова
Заказ 2!00 2 Изд. М 597 Тп1,ан:. 85з 1Ioдпн-п..е
ЦНИИПИ Государственного км итета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, И ем привод 7 для открывания и закрывания захватных клещей, которые перемещаются автоматически до упора в захватываемый груз, например, листы, так, что их опорные площадки оказываются под грузом.
Подъем и спуск груза осуществляется лебедкой 3 при включенном электродвигателе
8 привода 7 на подъем.
Раскрытие клещей 5 после их освобождения от груза, опущенного на стеллажи, производится при переключении привода 7 на спуск под действием веса подвижного блока
11 и системы рычагов 12.
Предмет изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее подъемный механизм с лебедкой, на барабане которой закреплен один из концов каната, связанного посредством траверсы и сдвоенно о полиспаста с захватными клещами, снаб>кенными приводом для их открывания и закрывания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения
10 каната, подъемный механизм снабжен дополнительным барабаном с поиводом, содержащим электродвигатель с фазовым ротором и невключенным сопротивлением, причем на дополнительном барабане запасован второй ко15 цец каната.