Механизм управления трансмиссией

 

<и> 470i4l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.70 (21) 1398541/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 08.08.75 (51) М. Кл. В 60 19,04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, В. H. Каменев

В. Г. Скрыпник и Т. Б. Волошина

ВЛТБ (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение предназначено для трансмиссии транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.

Известны механизмы управления трансмиссией колесных тракторов, у которых для переключения каждого узла трансмиссии, например механизма реверса и механизма удвоителя числа передач, предусмотрены отдельные рычаги. Наличие отдельных рычагов для управления каждым узлом трансмиссии загромождает рабочее место водителя, усложняет конструкцию и управление машиной.

Для обеспечения независимого управления двумя узлами трансмиссии при помощи одного рычага в предлагаемом механизме каждый шток вилки переключения имеет два поводка, установленных таким образом, что расстояние между ними на одном из штоков равно рабочему ходу другого штока.

На фиг. 1 показан описываемый механизм, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез механизма управления трансмиссией.

Механизм управления трансмиссией состоит из рычага 1, установленного в колонке 2 и прижатого пружиной 3. Колонка закреплена на корпусе 4 трансмиссии. В корпусе расположены штоки 5 и 6. На штоке 5 закреплена вилка 7 с двумя поводками 8 и 9 для переключения механизма реверса 10, На штоке 6 закреплена вилка 11 с двумя поводками 12 и

13 для переключения механизма удвоителя числа передач 14.

Расстояние С между поводками 8 и 9 рав5 но рабочему ходу D штока 6. Расстояние Е между поводками 12 и 13 равно рабочему ходу F штока 5.

Конец рычага 1 находится в зацеплении с

10 одним из поводков 8, 9, 12, 13 в зависимости от требуемого переключения передач .14. Этот рычаг проходит через кулису 15, которая не позволяет ему выйти за пределы поводков штока. В корпусе трансмиссии расположен

15 шариковый фиксатор 16 для исключения возможности одновременного переключения, Для переключения механизма реверса 10 вводят рычаг 1 в зацепление с поводком 8

20 или 9 и перемещают шток 5 с вилкой 7 из одного крайнего положения в другое, а для переключения механизма удвоителя числа передач 14 вводят в зависимости от положения штоков в зацепление с поводком 12 или 13 и

25 перемещают шток 6 с вилкой 11 тоже из одного крайнего положения в другое.

При любом из этих четырех положений штоков 5 и 6 поводки расположены так, что всегда обеспечивается возможность перево30 дить рычаг 1 из зацепления с поводком одного

470416 штока в зацепление с поводком другого штока и обеспечивать одним рычагом независимое управление двумя узлами трансмиссии.

Предмет изобретения

Механизм управления трансмиссией, преимущественно для колесных тракторов, содержащий размещенные в корпусе штока переключения, на каждом из которых установлены два поводка, и рычаг переключения, взаимодействующий с указанными поводками, отличающийся тем, что, с целью обеспе5 чения независимого управления двумя узлами трансмиссии при помощи одного рычага, расстояние между поводками на одном из штоков равно рабочему ходу другого штока.

470416

А-А

Составитель В. Каменев

Техред А. Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1951/8 Изд. № 1451 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления трансмиссией Механизм управления трансмиссией Механизм управления трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх