Устройство для измерения параметров транспортных потоков

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТАХ ПОТОКОВ, содержа'цее датчик лазерного излучения, фотоприемник и резонансный усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, в него введены генератор развертки, дешифратор, усилители, дискретный сканистор, модулятор, задающий генератор, дискриминатор, решаю1ций усилитель и детектор, причем генератор развертки через дешифратор, последовательно соединенный с усилителями, подключен к дискретному сканистору, выход фотоприемника соединен с одним из входов дискриминатора, другой вход которого подключен к выходу задающего генератора, а выход дискриминатора соединен с решающим усилителем и детектором, задающий генератор через резонансный усилитель подключен к модулятору, датчик лазерного излучения оптически соединен через модулятор с дискретным сканистором.(Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), (594 G 08 G 1/О

) Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 1931419/18-24 (22) 12.06,73 (46) 07.09.89. Бкп, I(- 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (72) Л. А, Якушин, В, О.Дубровский, M,N.Äðî3äoâ и Ю.А,Порецкий (53) 621.390 (088.8 ) (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИЗМ.РЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ TPAHCIIOPTEIX ПОТОКОВ, содержащее датчик лазерного излучения, фотоприемник и резонансный усилитель, о тли чающе е ся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможно стей, в него введены генератор развертки, деИзобретение относится к устройст-. вам дпя измерения параметров транспортных потоков, так называемым транспортным детекторам, Изобретение может быть использовано: в автоматизированных системах управления дорожным движением с применением ЭВМ или специальных счетнорешающих устройств; в информационноизмерительиых и исследовательских (для излучения закономерностей транспортного движения) системах (с ЭВИ); в автоматизированных или диспетчерских системах на железных дорогах, в портах, на речных каналах и в аэропортах; в специализированных систе— мах управления движением транспорта на скоростных магистралях и тоннелях; в автоматизированных системах управления производственными процессами, 2 шифратор, усилители, дискретный сканистор, модулятор, задающий генератор, дискриминатор, решающий усилитель и детектор, причем генератор развертки через дешифратор, последовательно соединенный с усилителями, подключен к дискретному еканистору, выход фотоприемника соединен с одним из входов дискриминатора, другой вход которого подключен к выходу задающего генератора, а выход дискриминатора соединен с решающим усилителем и детектором, задающий генератор через резонансный усилитель подключен к модулятору, датчик лазерного излучения оптически соединен через модулятор с дискретным сканистором, где объекты (изделия) имеют достаточную скорость перемещения (несколько м/с) и габариты не менее нескольких десятков сантиметров — для измерения скорости передвижения, подсчета, измерения линейных размеров, сортировки.

Известно устройство для обнаружения и подсчета количества автомобилей на дорогах, которые имеет датчик интенсивного инфракрасного излучения (полупроводниковый лазер), отражатели, встраеваемые в поверхность дороги, фотоприемник с оптическими элементами (фильтры, объективы), Принцип работы известного устройства заключается в том, что луч, направленный от датчика лазерного излучения к отражателю, прерывается проезжающим автомобилем, оптические сред471051 ства и фотоприемник улавливают отраженное излучение (с прерыванием) и опознают его.

К недостаткам известного устройст5 ва относится то, что устройство подсчитывает транспортные единицы только на одной полосе дороги; не измеряет скорость движения транспортных единиц; не определяет их тип, Кроме того,10 устройство предусматривает встраивание в поверхность дороги специальных отражателей, что усложняет его монтаж и эксплуатацию, ухудшает помехозащищенность. f5

Целью изобретения является создание устройства (системы) способного точно, надежно и оперативно (в реапьном масштабе времени) измерять основные параметры транспортных потоков для оптими-20 эации процесса управления на сложных дорожно-транспортных сетях.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены генератор развертки, дешифратор, усилите-,25 ли, дискретный сканистор, модулятор, . задающий генератор, дискриминатор, решающий усилитель и детектор, причем генератор развертки через дешифратор, последовательно соединенный с усилите- 0 лями, подключен к дискретному сканистору, выход фотоприемника соединен с одним иэ входов дискриминатора,.другой вход которого подключен к выходу задающего генератора, а выход дискриминатора соединен с решающим усилителем и детектором, задающий генератор через резонансный усилитель подключен к модулятору, датчик лазерного излучения оптически соединен через модулятор с дискретным сканистором, . На чертеже дана функциональная схема предложенного устройства, Поток оптического излучения выходит из датчика I лаз ерного излучения В Виде ква 45 зипараллельного пучка, проходит через опти че ский модуля тор 2, где модулиру1 ется по гармоническому закону. Затем пучок проходит через дискретный сканистор 3, на входы которого через усилители 4 подается комбинация напряже» ний со счетчика-дешифратора 5, составленная из импульсов генератора б развертки. Каждой комбинации. управляющих напряжений соответствует вполне определенное угловое положение модулированного пучка после сканистора, Таким образом, передающая часть, куда, кроме перечисленных узлов, входят также задаюший генератор 7 и резонансный усилитель 8, формирует на дороге сканирующее пятно излучения, которое периодически ряд эа рядом просматривает все ряды дороги. При этом в ЭВМ поступает информация о том, какой ряд дороги анализируется в данный момент времени (вых, 1), Излучение ненаправлено отражается от объекта или покрытия дороги и часть его поступает в фотоприемник 9, электрический сигнал с которого подается на частотный дискриминатор 10, на второй вход которого подводится напряжение от генератора 7, При совпа,дении частот на обоих входах дискриминатора Hà его выходе напряжение равно нулю (транспорт отсутствует).

При рассогласовании частот на входах дискриминатора (транспорт обнаружен) сигнал с выхода поступает на решающий усилитель 11 и высокочастотный детектор 12 Решающий усилитель преобразует допплеровский частотный сдвиг (сиг,нал скорости) в импульсно-цифровой код для ввода в 3ВМ (вых,2), После детектирования (вых. 3) импульсный сигнал формируется для ввода в 3BMÄ

1

Все блоки предлагаемого устройства размещаются в едином закрытом корпусе, который устанавливается около дороги на опорах, стенах зданий, эстакадах или постах.

471051

Корректор С,Черни

Редактор Л,Письман

Техред A.Êðàâ÷óê

Заказ 6795

Под пн с ное

Тираж 5!8

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения параметров транспортных потоков Устройство для измерения параметров транспортных потоков Устройство для измерения параметров транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх