Тормоз кривошипного пресса

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1973279/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.09.75 (51) М. Кл. В ЗОЬ 15/10

P 166 55/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.979.06 (О 88.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Корнилов, Ю. С. Недоуров, Л. В. Пикунов и А. М. Тубанов

Рыбинский авиационный технологический институт

;, 1) Заявитель (54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

Известен тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском.

Для повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения динамических нагрузок на станину пресса корпус предлагаемого тормоза установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, например пружинами, соединяющими посредством шатунно-рычажно системы корпус со станиной пресса.

Для гашения упругих колебаний корпус снабжен гидравлическим демпфером.

1а фиг, 1 изображен предлагаемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тормоз состоит из связанного с валом 1 тормозного диска 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью переме:ценив в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск 6 связан с корпусом 5 .-.ри помощи подвижного шлицевого соединения. Усилие прижима обеспечивается комплектом и--ужин 7, смонтированных с предварительнo;* затяжкои, и передается на упорный диск 4 через фланец поршня 8 и штыря 9. 11оршень 8 установлен в пневмоцилиндре 10, жестко связанном с корпусом 5. 11оследний установлен с малым посадочным зазором на цилиндрической части кронштейна 1 i, кснцентричнсй с Валом 1.

Кронштейн 11 неподвижно закреплен на станине пресса. Тормозной момент î-. корпуса

5 передается на станину пресса через пружи ны 12 сжатия, смонтированные =-. стаканах !3 с небольшим предварительным натягом. (.таканы 13 жестко скреплены =o станиной пресса. Пружины 12 связаны с корпусом 5 через поршни 14. шатуны 15 и рычаги 16. С поршнями 14 жестко связаны штоки 17 гидравли20 ческих демпферсв 18.

Тормоз работает следую им образом.

При включенной муфте пресса рабочая полость пневмоцилиндра 10 находится под давлением сжатого воздуха, бл,"ãîäàðÿ чему на25 жимнОЙ диск 6 отВеден QT ВстаВск 3, что обеспечивает свободное вращение вала 1 и свя- àííûõ с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 10 соединяется с атмосферой через Всздухораспределитель систе30 мы yпсавления пресса (не показан). Пру.

472024 жины 7 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения между поверхностями вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по всличине, по противоположный по направлению момент прикладывается к корпусу 5 и уравновешивается усилиями пружин 12. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному моменту и обратно пропорциональны расстоянию l от оси вала 1 до оси пружины 12.

При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает, что приводит к повороту корпуса тормоза (в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 12, а затем величина момента остается практически постоянной.

Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 12 не уравновесят тормозной момент. До этого момента времени система: вал 1 — диски 2, 4, 6 — корпус 5 поворачивается как жесткое целое, пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует. Она начнется только после прекращения поворота корпуса и деформирования пружин. Так как к этому времени часть кинетической энергии затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 12, то работа трения фрикционных вставок 3 о диски 4 и 6 будет иметь меньшую величину, чем в случае жесткого крепления корпуса 5 к станине. (нижение работы трения обуславливает понижение температуры и уменьшение износа, т. е. ведет к повышению долговечности и надежности тормоза.

Крутильные колебания тормоза и связанных с пим деталей пресса быстро затухают

5 благодаря наличию демпферов 18, обеспечивающих вязкое сопротивление при перетекании жидкости из одной полости в другую через дроссельное отверстие в поршне демпфера. Демпферы 18 обеспечивают не только га10 шение колебаний, но и рассеивание некоторого количества энергии в начальный момент торможения.

Предмет изобретения

1. Тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками и

20 ппевматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы тормоза, а также уменьшения ди25 намических нагрузок на станину пресса, корпус установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущестгенно пружинами, соедиЗ0 няющими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной пресса.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью гашения упругих колебаний, корпус снабжен гидравлическим демпфером, 472024

Составитель А. Сафонов

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О, Данишева

Редактор Н, Суханова

Подписное

Типография, пр Сапунова, Р

Заказ 2204/4 Изд. ¹ !478 Тираж 833

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормоз кривошипного пресса Тормоз кривошипного пресса Тормоз кривошипного пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки давлением, а именно к конструкциям пресс-форм, и может быть использовано для брикетирования стружки цветных металлов

Изобретение относится к устройствам для штамповки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для установки, съема и хранения штампов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мощным гидравлическим прессам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к оснастке для гибки и осадки деталей, изготавливаемых из проволоки или ленты

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, к кривошипным горячештамповочным прессам

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкциям механических прессов

Изобретение относится к получению многослойных материалов, в частности, прессовой компенсационной подушки

Изобретение относится к получению многослойных материалов, в частности прессовой компенсационной подушки
Наверх