Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа

 

О П И С А Н И Е пц 472048

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслеолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.71 (21) 1667991, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М. Кл, В 62d 13 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делан иаобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения И, И. Демьянец, И, И. Кобылянский, С, С. Коган и А. И. Манойленко (71) Заявитель

Одесский автосборочны (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС

ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта.

Известны устройства блокировки самопово:ротных колес полуприцепа, соединяемого с тягачом посредством седельно-сцепного устройства, содержащие пневматический клапан со штоком, исполнительный пневмоцилиндр блокировки колес и кра н управления, соединенные с пневмосистемой полуприцепа.

С целью автоматического управления блокировкой колес при движении автопоезда

:предложенное устройство снабжено подпружиненными двуплечими рычагами, расположенными симметрично продольной оси полуприцепа и взаимодействующими одним концом со штоком пневматического клапана, а другим — при повороте автопоезда с плитой седельно-сцепного устройства. Кроме того, концы рычагов, взаимодействующие с плитой седельно-сцепного устройства, снабжены подпружиненными толкателями с шаровой головкой.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (седельно-сцепное устройство тягача условно не показано); на фиг. 3 — принципиальная схема пневматической части устройства; на фиг. 4— пневматический клапан, разрез.

Устройство состоит из двух частей, одна из которых расположена в передней части полуприцепа 1, опирающегося на седельно-сцепное устройство 2 тягача 3, а другая — на оси 4 с самоповоротными колесами 5 и 6.

На оси 4 установлен исполнительный пневмоцилиндр 7 блокировки колес одностороннего действия, пружина 8 которого, воздействуя на поршень 9, удерживает палец 10 в отверстии пластины 11 поперечной тяги 12, соединяющей левую 13 и правую 14 поворотные

10 цапфы. Полость Б пневмоцилиндра 7, в которую подается сжатый воздух, соединена с пневматическим клапаном 15 трубопроводом

16, на котором установлен двухходовой кран

17, В,клапан 15 сжатый воздух поступает из

15 воздушного баллона 18, соединенного с тормозной пневмосистемой полуприцепа через перепускной клапан 19.

Клапан 15 установлен в передней части полуприцвпа, между опорной плитой 20 (фиг. 3)

20 и настилом пола 21 полуприцепа. Управление клапаном 15 осуществляется двуплечими рычагами 22. Каждый рычаг 22 содержит пружину 23 и толкатель 24 с шаровой головкой

25. Рычаги расположены симметрично относи25 тельно продольной оси полуприцвпа. Каждый из рычагов 22 установлен на оси 26 и,прижат пружиной 27 к толкателю 24, головка 25 которого расположена в обойме 28, приваренной к опорной плите 20.

30 Клапан 15 имеет три полости. Полость В

472О48 (см. фиг. 4) соединена с атмосферой, полость

à — с пневмоцилиндром 7 блокировки колес, а полость Д вЂ” с воздушным баллоном 18. В полостях В и Г находится полый шток 29, п рижатый пружиной 30 z седлу корпуса 31, в полости Д вЂ” клапан 32 и пружина 33.

При прямолинейном движении автопоезда плита седельно-сцепного устройства 2 тягача

3 расположена между шариковыми головками 25, которые выступают над плоскостью опорной плиты 20 полуприцепа 1. Под действием пружин 27 двуплечие рычаги 22 прижаты к толкателям 24. При этом шток 29 клапана 15 под действием пружины 30 находится в верхнем положении, и полость Б,пневмоцилиндра 7 через трубопровод 16, отверстие в штоке 29 и полость В клапана 15 сообщена с атмосферой. Пружина 8 пневмоцилиндра 7 удерживает палец 10 в отверстии пластины 11 поперечной тяги 12, блокируя самоповоротные колеса 5 и 6.

При повороте автопоезда плита седельносцепного устройства тягача, поворачиваясь относительно опорной плиты полуприцепа, воздействует на одну из шариковых головок

25 толкателя 24, который приподнимает один конец рычага 22. Другой конец рычага 22 перемещает шток 29, который, опускаясь, входит .в контакт с клапаном 32. Отверстие в штоке 29, через которое полость Б пневмоцилиндра 7 сообщается с атмосферой, закрывается. Одновременно;клапан 32 отрывается от седла, открывая путь сжатому воздуху из баллона 18 в полость Б пневмоцилиндра 7.

Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, преодолевает сопротивление пружины 8 и выводит палец 10 из отверстия, пластины 11 поперечной тяги 12. Колеса 5 и 6 получают возможность поворачиваться под действием боковых составляющих реакций дороги.

При выходе автопоезда из поворота седельно-сцепное устройство тягача перестает воздействовать на один из толкателей 24. Пружины 27, 30 и 33 возвращают двуплечий ры5 чаг 22, шток 29 и клапан 32 соответственно в исходное положение, прекращая доступ сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра 7 и сообщая ее с атмосферой. Под действием пружины 8 палец 10 вновь входит в отверстие

10 пластины 11,поперечной тяги 12, блокируя самоповоротные колеса.

Перед движением автопоезда задним ходом трубопровод 16 запирается двухходовым краном 17, прекращая доступ сжатого воздуха в

15 полость Б пневмоцилиндра 7, которая при этом сообщается с атмосферой через тот же двухходовой кран 17.

Предмет изобретения

1. Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачем посредством седельно-сцепного устройства, содержащее пневматический клапан со што25 ком, исполнительный ппевмоцилиндр блокировки колес и кран управления, соединенные с пневмосистемой полуприцепа, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью автоматического управления устройством при движении автоЗ0 поезда, оно снабжено подпружиненными двуплечими рычагами, расположенными симметрично продольной оси полуприцепа и взаимодействующими одним концом со штоком пневматического клапана, а другим—

35 при повороте автопоезда с плитой седельносцепного устройства.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что концы, рычагов, взаимодействующие с плитой седельно-сцепного устройства, снаб40 жены подпружиненными толкателями с шариковой головкой.

Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх