Клещи для контактной точечной сварки

 

О П И С А Н И Е ???) 472772

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1924709/25-27 (51) М. Кл. В 23k 11 28 с присоединением заявки М

ГосулаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21 (53) УД1(621.791.763.1. .037 (088.8) и открытий

Датч опубликования описания 11.09.75 (72) Авторы изобретения Ю. С. Рудаков, А. А. Жарков, А. М. Перфильев и П. И. Воронин (71) Заявитель

Московский машиностроительный завод «Знамя Труда» (54) КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к ооласти машиностроения, в частности к производству оборудования для контактной точечной сварки.

Известные конструкции клещей для контактной точечной сварки предусматривают охлаждение токоведущих консолей и электродов водой, что обуславливает наличие нескольких шлангов.

Недостатком известных клещей является сравнительно большой вес, что усложняет выполнение сварки в труднодоступных местах.

Отличительной особенностью предлагаемых клещей является то, что в каждой консоли установлена вихревая труба, расположенная соосно с электродом так, что сопло выхода холодного воздуха сообщается с внутренней полостью электрода, при этом электрод выполнен перфорированным.

К сварочным клещам подводится шланг со сжатым воздухом, а по труоопроводам сжатый воздух поступает к двум вихревым трубам.

На фиг. 1 изображены предлагаемые клещи, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления электрода; на фиг. 3 — вихревая труба, разрез и разрез по А — А.

Сварочные клещи состоят из двух рычагов

1, изолированных один от другого в шарнире

2, цилиндра с электроизолировàHHûì штоком

3 и корпусом 4, двух электродов 5, кнопки 6 в?; Iioчсн??я cBароч??ого ilb????I ?bc, IIIT)??еро? 7 для ??од? л?очения сжатого воздуха, труоопроводов 8 и узлов крепления -,оководов 9.

Электрод 5 вставлен в медный стакан 10, 5 соед??неннь?й с дюралевым рычагом 1 пайкой с целью уменьшения эг?ектросопрот??влс?-?пя.

В ?утри электрода 5 выполнены цилиндрическая полость 11, сообщающаяся с наружной атмосферой через капнллярные отверстия 12.

l0 Над электродом 5 расположен корпус 13 конической вихревой трубки. Ее средняя часть с входным отверстием 14 закреплена в цилиндрическую полость 15, в которую через штуцер 16 по трубопроводу 8 подводится сжатый

16 воздух. Верхняя часть вихревой труоы, являющаяся дросселсм 17, выведена за пределы рычага 1. От выпадания пз полости 15 вихревую трубу удерживает стопорнь?й винт 18.

Для предотвращения утечек сжатого воздуха

20 установлены уплотнения 19.

Вихревая трубка состоит нз корпуса 13, улитки 20, диафрагмы 21, дросселя 17 с отверстиями 22 для выхода горячего воздуха.

Диафрагма и ?россель удерживаются винта25 ми 23.

Сварочные клещи работают следующим образом. Электроды 5 подводятся к месту сварки, пос?е чего ?1ри нажатии кнопки 6 в ц?? лнндр подается от сварочной машинь

30 Ч1ПГ-150 масло под давлением. Электроды ;

472772

"жимa!oт свap!Iвaeмый матepпал, и чepeз ры-1аги 1 пропускается импульс сварочного тока.

Одновременно электрокран (на чертежах не

IoK333») открывает доступ сжатому воздуху, который:1о шлангам подводится к штуцерам

7 и затем по трубопроводам 8 поступает в полости 15, проходит через отверстие 14 в улитку вихревой трубы, закручивается и разделяется на два потока — — холодный и горячий. Холодный проходит через центральное отвсрстис в диафрагме 21, IIo!13;;3CT в цилиндрическую полость 11 и выходит через отверстие в диафрагме 21, попадает в цилиндрическую полость 11 и выходит через отверстие

12, oxë3>êä3ÿ при этом электрод. Горячий воздух через отверстия 22 в дроссслс 17 выбрасывается в атмосферу. Через несколько минут (от 2 до 5) электрокран по сигналу от реле времени прекращает поступление сжатого воздуха. Если повторно не нажим 31о г KE!o!IK" б, сжатый B03+> x He pdc

xo.I> TcH. Врем11 I!o!3i!H сжатого воздуха IIoc;Ie ка>кдо "o импульса сварки устанавливается на реле времени в зависимости от величины

5 сварочного тока. Тоководы 9 заключены в шланги со сжатым воздухом и охлаждаютCH ИМ.

Предмет изобретения

10 Клещи для контактной точечной сварки, содержащие консоли с электродами с внутренним ох 13>KJением, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сварных сосдинсний, в каждой консоли установлена зих15 рсвая труба, располо>кенная соосно с электродом так, что сопло выхода холодного воздуха сообщается с внутренней полостью электрода, при этом каждый электрод вьгполнсн с расположенными в несколько рядов по его дли20 нс радиа Ibíыми сквозными отверстиями.

472772

17 13

72

Фиг g

Фиг 3

Корректор Н. Аук

Редактор В. Смирягина

Заказ 2180;11 Изд. J9 795 Тираж 1051 Поди»с»о

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб.. д. 4, 5

Типография, пр. Сапу»опа, 2

Составитель Е. Гузиков

Техред Л. Казачкова

А —,-,, 74

Клещи для контактной точечной сварки Клещи для контактной точечной сварки Клещи для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке из листовой стали и может быть использовано в бытовых целях, например при замене наружных деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к области контактной точечной сварки, в частности к сварочной оснастке промывленных роботов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки типа клещей с отдельно расположенным трансформатором

Изобретение относится к сварке, конкретно к переносным клещам для контактной сварки и может быть использовано при точечной контактной сварке конструкций различной формы из металлов

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкции клещей для точечной сварки

Изобретение относится к области сварочной техники и может найти применение в автоматических роботизированных линиях и комплексах для производства сложных пространственных крупногабаритных изделий типа кабин и кузовов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в контактной сварке изделий малых толщин

Изобретение относится к сварке пересечений арматуры преимущественно железобетона
Наверх