Кузов легкового автомобиля

 

(») 472842

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.72 (21) 1832518/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 05.09.75 (5 ) М. Кл. В 62d 31/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Курзель и А. Е. Пиковский (71) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) КУЗОВ Л ЕГКО ВО ГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств.

Известны кузова легковых автомобилей, содержащие перемещаемую в продольном направлении вместе с задними стойками кузова крышу и расположенный в задней части кузова багажник с крышкой.

В известных кузовах превращение из пасса>кирского в грузопассажирский вариант производится за счет подъема крышки багажника примерно до уровня крыши, что ухудшает внешнюю форму автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение трансформации кузова в грузопассажирский — достигается тем, что крышка багажника выполнена съемной с возможностью установки ее в проеме перед сдвинутой назад крышей кузова и равной по длине максимальному продольному перемещению последней. Передние и задание кромки крышки багажника и крыши кузова выполнены по идентичным кривым, соответствующим верхней образующей рамки ветрового окна, а кузов снабжен съемными стеклами, которые устанавливаются в боковые проемы кузова, образующиеся при перемещении крыши назад.

Кроме того, крыша может быть выполнена с продольными направляющими для ее перемещения.

На фиг. 1 изображен общий вид легкового автомобиля с кузовом в пассажирском варианте; на фиг. 2 — то же, при снятой крышке багажника; на фиг. 3 — то же, при крыше, 5 сдвинутой в заднее положение; на фиг. 4— общий вид автомобиля в грузопассажирском варианте; на фиг. 5 — то же, с открытыми задними дверями.

Кузов 1 легкового автомобиля имеет съем10 ную крышу 2 с откидывающимся 1наружу задним окном 3. Крыша 2 может перемещаться по передним направляющим 4, выполненным на лонжеронах крыши 2, неподвижно установленных на каркасе 5 кузова 1, и по задним

15 направляющим 6, неподвижно укрепленным на кузове 1. Кузов имеет также крышку 7 багаж»ика 8, которую можно открывать или снимать. Стенка 9 задка кузова 1 может откидываться наружу до уровня пола 10 багаж20 ника 8, в котором могут перевозиться стекла

11. Величина продольного перемещения крыши 2 равна длине крышки 7. Передняя и задняя кромки 12, 13 крыши 2, а также передняя и задняя кромки 14, 15 крышки 7 выполнены

25 одинаковыми, по одним и тем же кривым, соответствующим кривой рамы 16 ветрового окна кузова 1.

В кузове 1 установлено заднее сиденье 17, задняя стенка 18 которого в сложенном поло30 женин находится заподлицо по высоте с по472842

12 лом IO багажника 8. Все разъемы кузова 1 имеют уплотнения (на черт. не показаны), а подвижные элементы снабжены запорами (на черт. не показаны).

Трансформацию кузова производят следующим образом.

Освобождают запоры и навески крышки 7 багажника 8 и снимают крышку. Затем освобохкдают запоры крыши 2 и сдвигают ее по направляющим 4, 6 в фиксированное заднее положение, при котором задняя кромка 13

«рыши 2 сопрягается с верхней кромкой стен«и 9 задка кузова 1.

После этого в образовавшийся проем перед крышей 2 устанавливают и закрепляют крышку 7, а в образовавшиеся проемы боковины вставляют и закрепляют стекла 11.

Для погрузки различных грузов в получившийся грузопассажирский кузов открывают заднее окно 3 крыши 2, откидывают стенку 9 задка кузова 1.

Предмет изобретения

1. Кузов легкового автомобиля, содержащий перемещаемую в продольном направле5 нии вместе с задними стойками кузова крышу и расположенный в задней части кузова багажник с крышкой, о т л и ч а»о шийся тем, что, с целью трансформации кузова в грузопассажирский, длина крыши багажника

10 равна величине максимального продольного перемещения крыши, передние и задние кромки крышки багажника и крыши кузова выполнены по идентичным кривым, соответствующим верхней образующей рамки ветрового

15 окна, а кузов снабжен дополнительными съемными стеклами для установки в боковые проемы к зова, образующиеся при перемещении крыши назад.

2. 1(узов по и. 1. отличающийся тем, 20 что он выполнен с продольными направляющими для перемещения крыши.

472842

Фиг q

Составитель Т. Горшкова

Редактор Г. Васильева Техред Л. Казачкова Корректор Е. Хмелева

Заказ 2140/4 Изд. M 788 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх