Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ

<») 473778

Своз Советских

Секиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлсно 29.03.73 (21) 1900374, 27-11 (51) М. Кл. Е Ol b 25 2 с присоединением заявки ¹â€”

1осуларственный комитет

Совета Министров СССР ив лелем изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22 (53) УДК 625.546 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.75 (72) Авторы

Д. К. Суханов, С. A. Кащеев, С. И. Блинов, Л. Л. Боголюбов, Н. Л. Шишкина и В. И. Гридасов

iиз обр e TeH ) ÿ (71) Заявитель (54) ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ сИзобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известны выдвижные стрелки подвесных монорельсовых дорог, содержащие неподвижную раму и отрезки переводных путей, перемещаемых при помощи привода и совмещаемых с участками примыкающих неподвижных монорельсовых путей.

В известных стрелках отрезки переводных путей установлены на подвижной раме, опирающейся на катки, которые перемещаются по продольным балкам неподвижной рамы.

Для регулирования положения подвижной рамы относительно неподвижной оси катков имеют резьбовое крепление. Привод стрелки выполнен с гибкой передачей.

Такая стрелка конструктивно сложна, так как подвижная рама является дополнительным промежуточным звеном, а наличие гибкой передачи в приводе требует применения з,"„-хватов для фиксации подвижной рамы.

Креме того, при таком конструктивном выполнении стрелки исключается возможность крепления стрелки непосредственно к подходян.им путям дороги, что усложняет ее монтаж и требует подвеса стрелки к несущей строительной конструкции.

Для упрощения конструкции стрелки и улучшения условий ее эксплуатации и монтажа в предлагаемой стрелке неподвижная рама выполнена за одно целое с участками примыкающих неподвижных монорельсовых путей, а отрезки переводных путей жестко соединены между собой поперечными балками, перемещаемыми совместно с указанными отрезками относительно направляющих, прикрепленных к неподвижной раме.

В такой выдвижной стрелке крайние поперечные балки могут быть снабжены опорны10 ми элементами, установленными на регулирующих прокла ках и взаимодействующими с направляющими неподвижной рамы, а привод может быть связан с системой шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых имеет резьбу и установлен в опоре, прикрепленной к переводным путям.

На фиг. 1 изображена описываемая стрелка, внд в плане; па ф,r. 2 — разрезы по А — Л по Б — Б на фиг. 1; на фнг. 3 — неподвижная рама, вид сбоку и вид в плане.

Выдвижная стрелка содержит неподвпжную раму 1, котора"-, представляет собой несущую конструкцию коробчатого сечения.

Рама образована двумя парами швеллеров

2 и 8, которые расположены соответственно рабочему положению прямолинейного н криволинейного отрезков 4 и 5 переводных путей.

Рама выполнена за одно целое с участками б и 7 примыкающих неподвижных монорель473778

35

55 совых путей, жестко присоединенных к нижним полкам швеллеров 2 и 8.

Отрезки 4 и 5 переводных путей жестко соединены между собой поперечными балками 8 С-образной формы. На крайних поперечrIr Ix балках установлены опорные элементы

9, взаимодействующие с направляющими 10 и 11, присоединенными к горизонтальному несущему листу (2 неподвижной рамы 1, расположенному в вырезе а нижней части швеллеров 2 и 8. Опорные элементы 9 .делают в виде ползунов илн роликов из янтнфрикционного ма-.срияла и имеют 1>езьоовое крепление с набором регулирующих прокладок 18, что дает возможность совмещать в вертикальной плоскости уровень поверхностей качения отрезков

4 и 5 переводных путей и участков 6 и 7 примыкающих неподвижных монорельсовых путей. Точное направлен re отрезков 4 и 5 переводных путей пр;r переходе из одного рабочего положения в другое регулируется установленным на ннх поперечным направ.гяющнм уголком 14, перо которого скользит в пазах башмаков 15. Башмаки крс 151Т к листу 12 па1.

Упором (6 предотвращается сход подвижного состава с открытых концов монорельсовых путей при переводе отрезков 4 и 5 в одно нз рабочих положений. Упор выполнен в виде пластины, закрепленной между криволинейным и прямолинейным отрезками 5 и 4 переводных путей.

На неподвижной раме установлены предохранительные листы 17, закрывающие доступ к открытым токонесущим частям 18 неподвижных участков пути.

Привод стрелки смонтирован на листе 12 неподвижной рамы 1 и содержит электродвигатель 19, редуктор 20 и систему шарнирно соединенных между собой рычагов. На валу редуктора закреплен приводной рычаг 21, связанный через рычаг 22 с тягой 28. Конец тяги имеет резьбу и установлен в опоре 24, жестко закрепленной на уголке 14, смонтированном на отрезках 4 и 5 переводных путей. Тягу 28 крепят в опоре 24 гайками 25, которые .одновременно регулируют положенпе отрезков 4 и 5 переводных путей относительно участков б и 7 примыкающих неподвижных монорельсовых путей в рабочих положениях в горизонтальной плоскости.

Для прохождения подвижного состава по прямолинейному отрезку 4 переводного пути, последний совме".цается с участками 6 примыкающих непо.râuærrr rõ .",:онорельсовых путей.

Электродвигатель 19 через редуктор 20 вращает приводной рычаг 21, который через рычаг 22 взаимодействует с тягой 28 и пере»ещает отрезки 4 и 5 переводных путей в рабоl5

30 чее положение. Ход рычага 2(ограничивается упорной планкой 26. При достижении рабочего положения конечный выключатель 27 отключает электродвигатель 19. Инерция ротора двигателя поглощается фрнкци устройством редуктора 20.

Для прохождения подвижного состава по криволинейному отрезку 5 переводных путей стрелку переводят включением электродвигателя 19 в соответствующее рабочее положение аналогично вышеописанному.

Таким образо», в описываемой выдвнжиой стрелке подвесной монорельсовой дорогчr неподвижная рама выполнена как силовой элемент и воспринимает не только вертикальные нагрузки от веса проходящего подви>кного состава, но и изгибающий момент, возннкяюшнй в участке пути, находяшемся между двумя подвесками, в результате чего не требуется подвес стрелки к несуruerr строительной конструкции. Привод стрелки с рычажным механизмом обеспечивает плавный ход отрезков переводных путей, т. е. медленный пуск и замедленное торможение, поэтому не требуется применения захватов или других средств для фиксирования отрезков переводных путей в рабочих положениях. Такая стрелка позволяет применять различный профиль подвесного пути с токоподводом нли без его.

Предмет изобретения

1. Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги, содержащая неподвижную раму и отрезки переводных путей, перемещаемых посредством привода и совмешаемых с участками примыкяюших неподвнжных:. онорельсовых путей, отличаюцаяся тем, что, с целью упрощения конструкции стрелки и улучшения условий ее эко.I.ë уатацн .г:-r мэH тажа, неподвижная рама выполнена за одно целое с участками примыкающих неподвижных монорельсовых путей, а отрезки переводных путей жестко соединены между собой поперечными балками, перемещаемыми совместно с указанными отрезками относительно направляющих, прикрепленных к неподвижной раме.

2. Стрелка по п. 1, отличагощаяся тем, что крайние поперечные балки снабжены опорными элементами, установленными на регулирующих прокладках и взаимодействуюшими с направлявшими неподвижной рамы.

3. Стрелка по пп. 1 — 2, отличаюигаяся тем, что привод связан с системой шарнирно соединенных между собой рычагов, один нз которых имеет резьбу и установлен в опоре, прикрепленной к переводным путя».

173778

Составитель Е. Кривенко

Текред Е. Подурушина

Корректор И. Симкина

Редактор С. Байкова

Заказ 822/1230 Изд. K- 1531 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог
Наверх