Переход между путями

 

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств. Для осуществления переходов выполненные с возможностью упругого изгиба балки или рельсы смещают вдоль хода стрелочной тяги (S) между путями. Независимо от фактической длины переходов отрезки балок или рельсов выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым или приблизительно одинаковым ходам стрелочной тяги при одинаковой или приблизительно одинаковой относительной длине отрезков. Изобретение направлено на упрощение или нормирование необходимых в зоне переходов элементов путей скоростных дорог на магнитной подвеске. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к переходу между путями, образованными балками или рельсами, который выполняется различной длины и предназначен для колейных транспортных средств, причем для осуществления переходов балки или рельсы выполнены с возможностью смещения вдоль хода стрелочной тяги между путями, например с возможностью упругого изгиба.

В частности, для установленных на опорах путей, известных для скоростных дорог на магнитной подвеске, требуются сложные мероприятия по трассированию, если необходимо обеспечить смену колеи двух путей, т.е. устанавливают ответвление. В том случае требуются индивидуально рассчитываемые опоры для образующих пути балок. Это приводит к конструкции, связанной с затратами времени и высокими расходами.

Примеры соответствующих стальных изгибающих стрелок моно взять из патентов ФРГ NN 1124537, 4038339 и 2247551 или статьи: Киндманн Р., Швиндт Г. "Штальбигевайхе мит хюдраулишем антриб фюр ди трансрапид ферзухсанлаге Эмсланд" в журнале "Бауинженер" 63, 1988, с. 551-556.

В основу настоящего изобретения положена задача создания переходов описанного выше вида, в частности для путей скоростных дорог на магнитной подвеске, у которых возможно упрощение или нормирование необходимых в зоне переходов элементов, например опор или переводных устройств, а именно независимо от того, какую длину имеют отдельные переходы.

Задача решается согласно изобретению в основном тем, что независимо от фактической длины перехода отрезки балок или рельсов выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым или приблизительно одинаковым ходам стрелочной тяги при одинаковой или приблизительно одинаковой относительной длине отрезков.

В частности, у перехода между двумя состоящими из балок путями скоростной дороги на магнитной подвеске, причем переход содержит по меньшей мере одну, выполненную с возможностью упругого изгиба вдоль хода стрелочной тяги изгибную балку, опирающуюся, в свою очередь, на опоры, предложено, что независимо от абсолютной длины отрезки одинаковой относительной длины изгибных балок разной длины для осуществления перехода выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым ходам стрелочной тяги. При этом отрезки изгибных балок при одинаковых ходах стрелочной тяги опираются на одинаковые опоры.

Благодаря сущности изобретательского решения осуществляется нормирование конструктивных элементов и переходов, что обеспечивает упрощение планирования и конструкции, поскольку независимо от фактической длины упруго изгибаемого участка перехода отрезки одинаковой относительной длины необходимо смещать на одинаковые ходы стрелочной тяги. Возникающие за счет этого преимущества проявляются, в частности, у путей скоростных дорог на магнитной подвеске, поскольку можно значительно сократить число разных опор для различных переходов.

Сущность изобретения поясняется с помощью нижеследующего описания принципиальных изображений переходов.

Фигуры представляют: фиг. 1 - принципиальное изображение перехода длиной 9L, фиг. 2 - то же длиной 6L, фиг. 3 - то же длиной 3L.

На фиг. 1-3 чисто принципиально изображены переходы 10, 12, 14 между путями, например скоростной дороги на магнитной подвеске. Для осуществления перехода выполненную с возможностью упругого изгиба стальную балку 16, 18, 20 упруго изгибают посредством, например, электромеханических исполнительных приводов из прямого положения 22 в изогнутое положение 24.

Для того чтобы пояснить сущность изобретательского решения, имеющие различную длину переходы или ответвления 10, 12, 14 нормируют на одинаковую относительную длину, вследствие чего относительные длины упруго изгибаемых стальных балок 16, 18, 20 обозначены одинаково, хотя их абсолютные длины отличаются друг от друга. Так, стальная балка 20 имеет длину 3L, стальная балка 18 - длину 6L, а стальная балка 16 - длину 9L.

Стальные балки 16, 18, 20 установлены на опоры, которые могут быть изготовлены из бетона или стали. Соответствующие опоры обозначены на фиг. 1-3 как пример ссылочными позициями 26, 28, 30, 32, 34.

Независимо от фактической длины стальной балки 16, 18, 20 общий ход стрелочной тяги или перемещения S одинаков по величине, так что стальные балки 16, 18, 20 своими свободными концами 36, 38, 40 опираются на одинаковые опоры 26.

Поскольку согласно изобретению при одинаковой относительной длине стальных балок 16, 18, 20 осуществляются одинаковые коды стрелочной тяги, опоры 28, 30, которые поддерживают соответствующие стальные балки 16, 18, 20 соответственно на 1/3 и 2/3 их фактической длины, выполнены одинаково. Также могут использоваться одинаковые исполнительные приводы, поскольку осуществляются одинаковые коды стрелочной тяги или перемещения.

Эти мероприятия обеспечивают упрощение переходов, в частности для путей скоростных дорог на магнитной подвеске, независимо от того, какую фактическую длину имеют переходы.

Хотя сущность изобретательского решения поясняется на примере переходов для скоростных дорог на магнитной подвеске, это, само собой, не ограничивает ее. Напротив, предложенный согласно изобретению независимый от длины переход может использоваться во всех других известных случаях, например также у стрелок для рельсовых транспортных средств или стрелок перемещения.

Формула изобретения

1. Переходы между путями, образованными балками (16,18,20) или рельсами, выполняемые различной длины для колейных транспортных средств, причем для осуществления переходов выполненные с возможностью упругого изгиба балки или рельсы смещают вдоль хода стрелочной тяги (S) между путями (22,24), например упруго изгибают, отличающиеся тем, что независимо от фактической длины перехода отрезки балок (16,18,20) или рельсов выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым или приблизительно одинаковым ходам стрелочной тяги при одинаковой или приблизительно одинаковой относительной длине отрезков.

2. Переход между двумя состоящими из балок (16,18,20) путями скоростной дороги на магнитной подвеске, причем переход состоит по меньшей мере из одной, выполненной с возможностью упругою изгиба вдоль хода стрелочной тяги (S) изгибной балки (16,18,20), которая, в свою очередь, опирается на опоры (26,28,30,32,34), отличающийся тем, что независимо от абсолютной длины (9L, 6L, 3L) отрезки одинаковой относительной длины ((3L, 2L, 1L) изгибных балок (16,20,18) различной длины для осуществления перехода выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым ходам стрелочной тяги (S).

3. Переход по п. 2, отличающийся тем, что отрезки изгибных балок (16,18,20) при одинаковых ходах стрелочной тяги опираются на одинаковые или одинаково выполненные опоры (26,28,30).

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Дорога // 2109870

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений, автоматической записи и обработки результатов наблюдений при стендовых и полигонных испытаниях различных специальных устройств (например, артиллерийских орудий)

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к монорельсовому транспортному средству и линиям конвейерных поездов, имеющим две опорные направляющие

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог
Наверх