Компенсирующая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик г 473858

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 04.09.73 (21) 1959153/25-27 с присоединением заявки Ne— (23) Приоритет—

Опублнковaíî 14.06.75. Вюллетень X 22

Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М.Кл. F 16d Зг50

1осударствениый комитет

Совета Министров СССР оо делам ивооретеннй и открытий (53) УДК 621.825.7 (088. S) (72) Автор изобретения

Я. М. Кононов (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две полумуфты и помещенный в их эксцентричных торцовых расточках вкладыш. Однако эти муфты при работе на больших оборотах требуют балансировки.

В предложенной муфте вкладыш выполнен но форме параллелепипеда и имеет выпуклые боковые грани, что позволяет улучшить условия работы муфты при больших числах оооротов.

На фиг. 1 изображена описываемая муф"à, вид спереди с разрезом; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

На ведущий вал 1 насаживается полумуфта 2 на шпонке 3. Эта полумуфта с торца имеет камеру. прямоугольного сечения формы параллелепипеда, в которую заводится полый вкладыш 4 цо форме параллелепипеда с выпуклыми боковыми гранями.

Вторая полумуфта 5 надевается ца вал 6 н крепится шпонкой 7. Полумуфта 5 имеет также аналогичную полумуфте 2 камеру прямоугольного сечения для вкладыша 4.

Полумуфты 2 и 5 устанавливают по плотной посадке с тем, чтобы при работе они могли упереться в закрепленные по концам обоймы 8 винты 9. Обойма 8 выполнена по диаметру одной полумуфты по скользящей посадке, а с другой имеет зазор не менее двух миллиметров с тем, чтобы полумуфты имели возможность в радиальном направлении незначительно колебаться друг относительно

5 друга.

Винты 9 (но два с каждого конца обоймы) воспринимают осевую составляющую силу, возникающую при передаче крутящего момента. Выпуклые боковые грани вклады10 ша дают возможность ему незначительно колебаться при биении валов, Таким образом любая неточность при монтахке в части несоосностн будет поглощаться вкладышем и на подшипники пиковые на)5 грузкн не будут передаваться. Предложенная конструкция за счет своей симметричности без балансировки будет работать на больших оборотах н передавать большие крутящие моменты.

Предмет изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты н вкладыш, помещенный в полость, образованную эк25 сцентрнчными расточками на торцах полумуфт н выполненную по форме вкладыша, от ггг гагогггаяся тем, что, с целью улучшения условий работы муфты при больших числах оборотов, вкладыш выполнен по форме парал30 лелепнпеда и имеет выпуклые боковые грани.

473858

Рог 7 uz Z

Составитель И. Золотник

Техред М. Семенов

Корректор Е. Рожкова

Редактор Н. Коган

МОТ, Загорский филиал

Заказ № 7490 Изд. № 1516 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 389309

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх