Кулачковая муфта с автоматическим тормозом

 

№ 122373

Класс 47с, 17

47с, 6

47с, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Кошелев

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Заявлено 5 января 1959 г. за № 615768/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.

Известные кулачковые муфты с автоматическим тормозом, имеющие обойму, несущую подвижные фрикционные элементы, на которые воздействуют кулачки, смонтированные на валах. Недостаток известных кулачковых муфт состоит в том, что подвижные элементы перемещаются в обойме поступательно, а кулачки ведомого вала воздействуют на подвижные элементы по наклонной плоскости, чем вызываются паразитные силы, защемление подвижных элементов в обойме и снижение к.п.д. муфты.

В описываемой кулачковой муфте с автоматическим тормозом этот недостаток устранен тем, что обойма, несущая фрикционные диски, установлена подвижно в осевом направлении, жестко соединена с одним фрикционным диском и снабжена осью, на которой поворотно смонтированы два двуплечих рычага, шарни1рно соединенных с другим фрикционным диском, а кулачки, смонтированные на валах, взаимодействуют с рычагами.

На чертеже изображена схема работы кулачковой муфты в осевом разрезе и разрез по АА.

Кулачковая муфта включает в себя плавающую в осевом направлеНрН и установленную между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 обойму 8, снабженную тормозным фрикционным диском 4 и осью 5. На оси Б поворотно смонтированы два двуплечих рычага 6, несущие упоры 7, соединенные поворотно с подвижным тормозным фрикционным диском 6

Балы 1 и 2 снабжены кулачками 9, воздействующими на концы рычагов б.

При равенстве моментов на ведущем и ведомом валах рычаги 6 устанавливаются симметрично и устройство работает, как муфта. № 1223?3

При возрастании крутящего момента на ведомом валу 2 рычаги > псворачиваются один очносительно другого и под действием пружины

10 прижимают тормозные фрикционные диски 4 и 8 к неподвижному корпусу 11, чем и осуществляется автоматическое торможение ведомого вала

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 201

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9823

Поди. к печ. 23.XI-59 г.

Тираж 740 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Кулачковая муфта с автоматическим тормозом, имеющая обойму, несущую подвижные фрикционные элементы, на которые воздействуют кулачки, смонтированные на валах, отличающаяся тем, что, с целью, повышения коэффициента полезного действия муфты, обойма, несущая фрикционные диски, установлена подвижно в осевом направлении, жестко соединена с одним фрикционным диском и снабжена осью, на которой поворотно смонтированы два двуплечих рычага, шарнирно соединенных с другим фрикционным диском, а кулачки, смонтированные на валах, взаимодействуют с рычагами.

Кулачковая муфта с автоматическим тормозом Кулачковая муфта с автоматическим тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты
Наверх