Фрикционная муфта

 

У

ОЛ ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. св:Iä-ву— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781720/25-27 51) Ч. Кл. F 16d 13/(5 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный иа|иитет

Совета Миннстрав СССР ла делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликовании оппсация 12.01.7б

; 53) УДК 621.825.9 (088.8) (72) Авто|ры изобретения

Г. М. Родов, В. Ф. Опаренко, Р. H. Пруцков, А. Г. Черепухин, В. В. Ковалев, А. И. Волков и Г. П. Носков (71) Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных MHшинах, требующих быстрого и частого включения и отключения муфты и тормоза (например, в кузнечно-прессовых машинах, работающих на одиночных ходах) .

В современных прессах для включения фрикционной муфты применяют форсированный впуск сжатого воздуха в ее цилиндр, приводящ|ий к сильным, часто повторяющимся (ввиду отскоков) ударам поршня по фрикционным элементам, резкому возрастанию крутящего момента в приводе пресса. Указанные процессы ведут к снижению долговечности муфт и привода, являются причиной нежелательного раскачивания пресса на фундаменте при включении муфты.

Известны фрикциопные муфты, содержащие ведущие и ведомые диски, цилиндр с основным поршнем и устройство для безударного включения муфты. Однако в известных муфтах необходимое начальное усилие срыва поршня муфты при ее включении, определяемое трением покоя в шлицевых соединениях и в уплотнениях поршня, в силу ряда случайных причин нестабильно и неуправляемо, а следовательно, нестабильным и неуправляемым является и усилие в процессе включения.

Кроме того, известные муфты сложны по конструкции, Нх работоспособность зависп г от трения золотниковой ведомой шайбы о неподвижное кольцо.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты и обеспечение плавного вклк|чения.

Для этого устройство для безударного включения муфты выполнено в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, оба цилин10 дра размещены на разных сторонах от фрикционных дисков, а их поршни связаны между собой посредством установленных между Hllми толкателей.

На чертеже изооражена предлагаемая

15 фрпкцпонпая муфта.

Фрикционная муфта встроена в маховик

1 и состоит пз цилпндоа 2 с основным порш| ем 8, фрпкцнонных дисков (ведущего и ведомых) 4, Отяимных пружин 5. Дополнительный цH;IHHJH, также встроенный в маховик, состоит из:,ор: уса 5, дополнптелы|ого поршня 7, отжи., ных пруж|и 8, обратного 9 и регулируемого предохранительного 10 клапанов. Дополнителъныи IIoplllcпъ 7 cLß3ßí с Основным поршнем 8 муфты с помощью толкателей 11. Внутренняя полость 12 дополнительного цилиндра постоянно соединена дроссельным отверстием И с атмосферой. .При включении сжатый воздух, подаваемый форсированно в полость цилиндра 2, пе474651 рсмсщает основной поршень 8, который до соприкосновения с фрикционными дисками воздействует с помощью толкателей 11 на дсаолнительный поршень 7, воспринимающий совместно с массами деталей 8, 7, 11 действующее усилие сжатого воздуха. По мере разгона подвижных деталей 8, 7, 11 сопротивление дополнительного цилиндра возрастает, замедляя их движение.

Варьируя сечение дроссельного отверстия

18 и регулировку предохранительного клапана 10, можно создать различное сопротивление дополнительного цилиндра движеншо основного поршня 8, обеспечивая тем самым плавный подход этого поршня к фрикцпонным дискам и включение муфты при скорости ее поршня, практически равной нулю.

Движение поршней 8 и 7 в муфте определяется сопротивлением дополнительного цилингдра и практически не за висит от трения поршней в уплотнениях и шлицевых соединениях дисков.

При этом в процессе включения происходит автоматическое регулирование сопротивления инерционным силам движущегося основного поршня 8. Чем больше скорость

Предмет изобретения

Фрикционная муфта, содержащая фрикционпые ведущие и ведомые диски, цилиндр с основным поршнем и устройство для безударного включения муфты, от гичающаяс» тем, что, с целью повышения ее долговечно сти и о беопечения плавного,включения, устройст во для безударного включения муфты выполнено в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, оба цилиндра размещены на разных сторонах от фрикционных дисков, а их поршни связаны между собой посредством установленных между ними толкателей. поршня, тем больше и сопротивление дополнительного цилиндра.

Предлагаемая конструкция муфты позволяет не только устранить удары при форсированном впуске воздуха, но и сократить время включения, поскольку исключаются отскоки поршня, возникающие при ударном включении, характерном для известных конструкций.

Предлагаемое изобретение предназначено

10 в равной мере и для фрикционных тормозов.

В этом случае дополнительный цилиндр необходимо устанавливать на станине.

Редактор Н. Козлова

Составитель О. Логвинова

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Заказ 1116/1644 Изд. № 855 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх