Передвижная дезинфекционная камера

 

О Л И C А Н И Е I (II) 475153

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 22) Заявлено 25.0!.72 (21) 1740129j27-11 с присоединением заявки 1ч (23) Приоритег

Опубликовано 30.06.75. Б оллетень;¹ 24 (51) М. Кл. А 6113 00

В 61d 17/00

В 61d 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 625.232.5 (088.8) Дата опубликования описания 29.09.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ КАМЕРА

Изобретение относится к области ?келезнодорожного транспорта и касается техники газовой дезинфекции постельных принадле?кностей пассажирских вагонов.

Известны дезинфекционные камеры, смонтированные в кузове железнодорожного вагона, содер?кащие рабочее и пусковое отделения с системами вентиляции и управления.

Цель изобретения — обеспечение более полного процесса дезинфекции в агрессивной среде бромистого метила.

Для этого рабочее отделение оснащено несущей герметичной оболочкой, а вентиляционная система снабжена распределительным блоком, выполненным в виде трехканального корпуса, запорная часть которого оборудована самоуплотняющимся клапаном, а на его выходном канале установлены самооткрывающаяся заслонка и камера, соединенная с выхлопной трубой.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая камера, общий вид; на фиг. 2 — распределительный блок и пусковое устройство.

Передвижная дезкамера размещается в кузове четырехосного грузового вагона и может передвигаться по железнодорожному пути в составе поезда. . Кузов вагона внутри разделен герметич ои стеной 1 на два помещения: пусковое отделение 2 и рабочую камеру 3. Стены кузова, пол, потолок и двери состоят из наружной деревянной обшивки, слоя миноры, гидронзоляционной пленки п внутренней деревянной обшивки.

Внутри все поверхности пускового отделения обшиты отдельными отбортованными металлическими ячейками 4, борты которых обращены внутрь помещения и соединяются по всему периметру с рядом лежащими ячей10 ками

Собранная таким образом оболочка 5 является несущей, она упрочняет кузов, воспринимая нагрузку, возникающую от избыточного давления при испарении газа (бромметнла) и

15 одновременно с этим герметизирует внутренний объем рабочей камеры, надежно изолируя его от окружающей среды.

После сборки в кузове оболочка 5 напоминает собой пчел|шые соты, к которым крепит20 ся оборудование дезкамеры. Продольные стены камеры снабжены двухстворчатымн дверями 6, которые имеют также изоляцию, герметическое покрытие.

На полу закреплены два вытяжных возду25 ховода 7 вентиляционно-рецпркуляцпонной установки 8, закрытые сверху съемными деревянными настилами 9 с вмонтированными в них решетками 10, расположенными над приточными решетками воздуховодов 7. На потол30 ке по продольной оси камеры размещаются

475153

55 пусковое устройство 11 и приборы освещения

12, Вентиляционная установка 8 отделена от полезной (рабочей) части камеры 3 решетчатой перегородкой 13, выполненной в виде двухстворчатой двери.

Пусковое отделение 2 имеет в торцовой стене одностворчатую дверь, выходящую в закрытый тамбур.

В .потолке непосредственно в вытяжной трубе 14 установлен вытяжной вентилятор для принудительной вентиляции этого помещения.

В этом отделении размещаются: батарея 15 из баллонов с яидким бромметилом, закрепленных в стеллаже, и главный распределительный щит 16 для управления электрическими приборами.

На крыше камеры смонтирована откидная вытяжная труба 17, Вентиляционпо-рециркуляционная установка 8 предназначена для тщательного перемешивапия и равномерного распределения паров бромистого метила и воздуха в камере 3, для быстрой вентиляции рабочей камеры, т. е. удаления из нее отработанной рабочей смеси в атмосферу, для поддержания постоянной температуры в камере в процессе всего периода газации.

В процессе газации воздух, насыщенный парами бромметила, подогретый до определенной температуры и замкнутый в объеме рабочей камеры, должен все время циркулировать с постоянной окоростью по замкнутому циклу: всасывающие воздуховоды 7, вентилятор 18, распределительная коробка 19, электрокалорифер 20, диффузор 21, нагнетательный короб 22, рабочая камера 3 и опять всасывающие воздуховоды.

С целью выполнения указанного процесса, сокращения бесполезных площадей в камере и использования одних и тех яе вентилятора и всасывающей системы как для рециркуляции газа внутри камеры, так и для удаления его применена распределительная коробка специальной конструкции, с помощью которой мояно на править поток газа по замкнутому циклу или на выброс в атмосферу. B связи с этим к вентилятору 18 через распределительную коробку подключены: всасывающая система, состоящая из двух воздуховодов 7, объединенных тройником 23 со всасывающим патрубком вентилятора; нагнетательная система, включающая распределительную коробку 19, соединенную с вентилятором, через переходник 24 с электрокалорифером 20 и далее с нагнетательным диффузором 21 и коробом 22; вытяжная система, состоящая из выхлопной камеры

25, передвижной трубы 26, разделки 27, вытяжной трубы 17 и гидрозатвора 28.

Распределительная коробка 19 выполнена в виде трехканального корпуса прямоугольного сечения, имеющего сферическую поверхность

29, к которой прижимаются давлением газа упругие кромки 30 перекидного клапана 31, вал 32 которого размещен по оси вертикального канала 33, идущего к вентилятору. Упругие элементы (кромки) клапана постоянно

I0

55 соприкасаются со сферической,поверхностью

29 коробки и самоуплотняются движением газа, нагнетаемого вентилятором.

Управление работой перекидного клапана— дистанционное от пульта на щите 16 пускового отделения.

В выхлопной камере 25, приваренной непосредственно к выхлопному каналу распределительной коробки, размещена заслонка 34, закрывающая живое сечение выхлопного канала. Заслонка открывается под действием скоростного напора удаляемого из камеры газа, а закрывается автоматически под действием противовеса.

Верхний фланец выхлопной камеры соединяется через передвижную трубу 26 с вытяжной трубой 17, а нижний фланец — с гидрозатвором 28, обеспечивающим своевременное удаление воды из выхлопной камерь1 и исключающим образование ледяной пробки в сливной трубе гидрозатвора, Пусковое устройство 11 (см, фиг. 1) состоит из трубопровода 35, закрепленного на корпусах испарителей 36. По длине трубопровода равномерно составлены наклоненные под определенным углом к испарителю сопла 37 с отверстиями различного диаметра, чем обеспечивается равномерность расхода бромметила по всей длине камеры.

Испаритель предназначается для испарения жидкого бромметила, вытекающего из сопл

37, и превращения его в газообразное состояние.

В металлическом корпусе 38, выложенном внутри асбестом, равномерно размещены трубчатые электронагреватели. В корпусе над нагревателями устанавливаются металлические противни 39, поверхность которых, нагреваясь, является испаряющей.

Подлежащие дезинфекции постельные принадле кности до поступления в камеру укладывают в передвижной контейнер 40.

В камере контейнеры равномерно расстанавливаются по площади пола (настилов) рабочей камеры с таким расчетом, чтобы между стенами камеры и контейнерами были пространства, обеопечивающие свободный .проход газа и удобную разгрузку камеры.

Двери дезкамеры закрываются, включаются калорифер, иапарители и вентилятор. В течение определенного времени воздух в камере, проходя через калорифер, будет нагреваться до тех пор, пока температура внутри камеры достигнет 20 — 30 С, что контролируется по шкале манометрического термометра на пульте управления.

Как только температура в камере достигнет требуемой величины, открывается вентиль запорного клапана на баллоне и жидкий бромистый метил, находящийся в баллоне под давлением, начинает вытекать через сопла 37 трубопровода 35 па нагретые поверхности испарителей и превращается в пар. Смешиваясь с воздухом, бромметил равномерно распределяется по всему объему рабочего отделения, 475153

Это происходит за счет перемешивания воздушной среды вентиляционной усгановкой.

Перед началом газации перекидной клапан устанавливается в положение, при котором вентилятор 18 соединен с калорифером 20, а выход газа в вытяжную систему перекрыт клапаном.

По истечении необходимого для газации времени производится экспозиция постельных принадлежностей в дезкамере.

После этого необходимо удалить газ из рабочего помещения. Для этого перекидной клапан 31 перемещается в положение, прп котором калорифер 20 отсоединяется от вентилятора, т. е. клапан перекрывает вентиляционный канал и открывает выхлопной. Вентилятор, засасывая газ из камеры, выталкивает его в выхлопную камеру, при этом под давлением воздуха заслонка 34 выхлопной камеры

25 открывается, упирается в противоположную стенку, создав тем самым плавный, без излишних завихрений переход для газа из камеры в трубу 26 и далее на выброс в атмосферу через вытяжную трубу 17.

По истечении времени, необходимого на удаление газа из камеры, открываются двери рабочей камеры, свежий воздух вентилятором засасывается из камеры и начинается процесс дегазации обработанных постельных принад5 лежностей. Одновременно с этим контейнеры удаляют из камеры, вместо нпх закатывается новая партия, и процесс повторяется.

Предмет изобретения

Передвижная дезинфекционная камера, смонтированная в кузове железнодорожного вагона, содержащая рабочее и .пусковое отделения с системами вентиляции и управле15 ния, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного процесса дезинфекции в агрессивной среде бромистого метила, рабочее отделение оснащено несущей герметичной оболочкой, а вентиляционная система

20 снабжена распределительным блоком, выполненным в виде трехканального корпуса, запорная часть которого оборудована самоуплотняющимся клапаном, а на его выходном канале установлены самооткрывающаяся заслонка и

25 камера, соединенная с выхлопной трубой.

475153

Фиг.2

Составитель А. Егоров

Редактор Е. Дайч Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 2341/11 Изд. № 1583 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Передвижная дезинфекционная камера Передвижная дезинфекционная камера Передвижная дезинфекционная камера Передвижная дезинфекционная камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх