Шахтный локомотив

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii 475300

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву —— (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1977067, 27-11 (51) М. Кл. В 61с 11. 04 с присоединением заявки М—

Государственный комнат

Совета Министров ССЯ оо делам нэобротВИ1во и открытий, (23) Приоритст —Оп1 блпковано 30.06.75. Б|оллетепь М 24 (5:1l УДК 625.335 2:

: 625.3. 33 (088.8) «Дата опублик;:ва.гн» описания 25.10.76 (72) Авторы изобретения В. Л. Николаев, В. Н. Зенякин, А. Н Степанов, П. Д. Романов, Н. И. Губин, М. С. Самойлов и Г. М. Асеев (71) Заявитель (54) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкциями тягового привода шахтного локомотива.

Известны шахтные локомотивы, содержащие раму и ходовую часть с зубчатым приводом, связанным с цевочной передачей, а также поворотный корпус со стопором.

Однако такие шахтные локомотивы трудноприменимы в тех случаях, когда цевочные рейки установлены отрезками и при прохождении стрелочных переводов.

Цель изобретения — повысить эффективность работы па подъемах в условиях горных выра боток с колеблющейся гипсометрией угольного пласта. 15

Это достигается тем, что шахтный локомотив снабжен синхронизирующим мультипликатором, корпус которого связан со стопором посредством винтовой пары и регулятора, выполненного в виде шарнирно соединенной с поворотным корпусом планки, а приводная шестерня соединена с цевочным колесом при помощи подпружиненного поводка и упоров.

На фиг. 1 изображен шахтный локомотив в двух проекциях; на фиг. 2 — поворотный муль- 25 типл|икатор; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Шахтный локомотив состоит из рамы 1, зубчатого привода 2 и ходовой части 3, установленной на рельсовом пути 4. зо

На приводном валу 5 на игольчатых подшипниках б установлен поворотный синхронизирующий мультипликатор 7, который содержит корпус 8, закрепленную на приводном валу 5 при помощи шпонки 9 шестерню 10, паразитную шестерню 11 и приводную шестер;по 12.

Движение и крутящий момент от шестерни 12 к цевочному колесу 13 передается через поводок 14, который, сжимая пружину 15, достигает упора 1б цевочного колеса 13.

Контактирование цевочного колеса 13 с рейкой 17 осуществляется прп опускании корпуса 8 мультипликатора 7 вниз посредством гидравлического домкрата 18. При этом фиксирование мультипликатора 7 в заданном положении проводится гидравлическим стопором 19, входящим в гнездо 20 регулятора 21, связанного шарниром 22 с корпусом 8.

Линейная скорость мультипликатора 7 рассчитана синхронно линейной скорости ходовой части 3.

Гарантированный вход цевочного колеса 13 в зацепление с рейкой 17 обеспечивается тем, что колесо 13 имеет некоторый свободный ход относительно приводной шестерни 12.

Ввод и вывод цевочного колеса 13 из зацепления проводится рукояткой управления 23 и гидравлическим ручным домкратом 24. Гидравлическая система 25 выполнена замкнутой, 475300

Ф(/Г 1

TBK что рабочая жидкость переходит из домкрата 18 в гидравлический стопор 19 и обрагио через бачок 26.

Регулировка установки мультипликатора осуществляется винтовым устройством 27, при этом для того, чтобы гидравлический стопор 19 входил в гнездо 20, регулятор 21 выставляется винтовой парой 28.

Предмет изобретения

Шахтный локомотив, содержагций раму ходовуго часть с зубчатым приводом, связанФЖ. иым с цевочиой ие1.еда чей, а также поворотный корпус со сгоггором, от.гичающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы иа пол.ьсмах в условиях горных выработок з с колеблющейся гипсометрией угольного пласта. ои снабжен сиихроиизирующнм мультипликатором, корпус которого связан со стопором ггосред ством винтовой пары и регулятора, выполненного в виде шарнирно соедгшенной с

lп поворотным корпусом планки, а приводиая нгестерия соединена с цевочиьгм колесом при помощи подпружиненного поводка и упоров.

475300

Составитель В. Васильев

Ре;1антор М. Дмитриева Тек1зед 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Заказ 58l? Изл. 1639 Тпоакк 593

UEIIIHI III Гог1парствс:алого комктста Совета М и IlcTI)(tã, СССР по,телам пзо6рете пй и открьппй

113035, Москва, Ж-35, Ра1:пскав ва, л. 4/5

Подписное

О.кок TH!I. Кост1)о ско. о 1 поав аспi!! !I333Tc Ibc"i i:, !IO 1!l. Ii ôii i il квпiкпой ТОрроВ та

Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами на участках с повышенными углами наклона

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить грузонесущую способность
Наверх