Шахтный локомотив

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик он747757 (6t) Дополнительное к авт. санд-ву Р 475300 (22) Заявлено 31.0)78 (2>) 2575172/11 с присоединением эаявкн ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 1507.80 Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 150780 (51) М. Кл.2

В 61 С 11/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. .335.2.625. .3 33(088,8) В.Л.Николаев, В.Н.Зенякин, A.Н.Степанов и И.М.Трубинский (72) Авторы изобретения

Подмосковный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (71) Заявитель (54 ) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается, в частности, конструкции подвижного состава для путей горных выработок с колеблющейся гипсометрией угольного пласта.

По основному авт ° св. 9 475300 известен шахтный локомотив, содержащий раму и ходовую часть с зубчатым приводом, связанным с цевочной передачей, а также поворотный корпус со стопором и снабженный синхронизирующим мультипликатором, корпус которого связан со стопором посредством винтовой пары и регулятора, выполненного 15 в виде шарнирно-соединенной с поворотным корпусом планкй, а приводная шестерня соединена с цевочным колесом при помощи подпружиненного поводка и упоров(4).

Однако, как показал опыт эксплуатации известных локомотивов в шахте, иэ-за того,что ввод и вывод цевочного колеса из зацепления производится 25 вручную посредством рукоятки управления и гидравлического домкрата, наблюдаются случаи поломок деталей мультипликатора, что небезопасно для обслуживающего персонала. Кроме того,30 применение гидравлической замкнутой системы управления подъемом и опусканием цевочного колеса требует высокой культуры обслуживания и систематической профилактики.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения полуав— томатического подъема и опускания цевочного колеса.

Для этого мультипликатор снабжен устройством для фиксации, имеющим клещевой захват и нижнюю и верхнюю балки, шарнирно-соединенные соответственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связанный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соответственно с пазом на кронштейн верхней балки с клещевым захватом.

На фиг. 1 иэображено описываемое устройство фиксации; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. устройство состоит иэ штока 1, пружины 2„ клещевого захвата 3, верхней балки 4 и нижней балки 5.

747757

Формула изобретения

50

60

Шток 1 соединен резьбовым соедине.нием с втулкой 6 нижней балки, которая посредством шарниров 7 связана с мультипликатором 8 шахтного локомотива. Цевочное колесо 9 мультипликатора установлено между рельсами 10 и мо яет взаимодействовать с пальцами цевочных реек или кулачком 11.

Верхняя часть штока находится н направляющей 12 верхней балки, которая шарнирами 13 связана с рамой 14 шахтного локомотива. Головка 15 штока своим торцом контактирует с торцом направляющей, а скосом 16 с кронштейном 17 верхней балки.

Клещевой захват состоит иэ рычагов 18 и 19, закрепленных осью 20 к верхней балке, звеньев 21, 22 и упругого элемента, например пружины растяжения 23.

Рычаг 18 шарнирно соединен с рукояткой управления 24.

Перед кулачком 11 установлен стопор 25.

Устройство работает следующим образом.

При подходе к профилированным шахтным участкам, например откаточным штрекам, цевочное колесо 9 мультипликатора 8 шахтного локомотива выходит из зацепления с пальцами ценочных реек и наезжает на кулачок 11, при этом цевочное колесо 9 с мультипликатором 8 поднимают вверх. Через шарниры 7 поднимается вверх также нижняя балка 5 со штоком 1, сжимая предварительно поджатую пружину 2 на максимальную величину подъема кулачка 1l+h . Верхняя часть штока 1 скользит в направляющей 1 2 верхней балки

4, образуя между торцами головки 15 и направляющей 12 зазор ь, в который входят под действием пружины 23 захваты рычагов 18 и 19 клещевого захвата 3. При сходе с кулачка 11 под действием веса мультипликатора 8 и упругих сил пружины 2 шток опустится вниз на величину зазора а между тор-. цами головки 15 штока 1 и захватов рычагов 18 и 19, и таким образом мультипликатор 8 будет автоматически зафиксирован в верхнем положении с необходимым клиренсом при движении шахтного локомотива по стрелочным переводам.

Если необходимо шахтному локомотиву передвигаться в сторону непрофилированных шахтных участков, например выемочных штреков, имеющих уклоны и подъемы до 1 5, то при наезде цевочного колеса 9 на кулачок 11 головка

15 штока 1 поднимается относительно торцов захватов рычагов 18 и 19 на величину а . Перемещая рукоятку 24, 5 (0

Зо

35 машинист локомотив а понорачив ает относительно оси 20 рычаг 18 и через звенья 21 и 22 рычаг 19 так, что головка 15 может под действием пружины

2 и веса мультипликатора 8 опуститься вниз на величину n+д до контакта с торцом направляющей 12; при этом цевочное колесо 9 войдет и зацепление с пальцами ценочных реек. Фиксация мультипликатора 8 в нижнем положении осуществ ляетс я предв арительным поджатием пружины 2. Если по каким-либо соображениям не произойдет опускание мультипликатора 8 в нижнее положение, то дальнейшее движение локомотива будет прекращено стопором

25, сблокированного с кулачком 11, т ° е. колесные пары локомотива могут пройти стопоры 25 только н случае опускания мультипликатора на неличину h- ь

При движении штока 1 вверх или вниз фиксация его относительно нижней балки 5 сохраняется благодаря взаимодействию скоса головки 15 с кронштейном 17 верхней балки 4. Регулировка цевочного колеса 9 по высоте относительно пальцев цевочных реек осуществляется резьбовым соединением штока 1 и нижней балки 5.

При развинчинании и снинчивании штока 1 кронштейн 17 снимается с верхней балки 4.

Погрешность установки по высоте ценочных реек при взаимодействии с ценочным колесом 9 компенсируются пружиной 2.

Шахтный Локомотив по ант. св .

9475300,отличающийся тем, что,с целью повышения надежности путем обеспечения полуавтоматического подъема и опускания ценочного колеса, его мультипликатор снабжен устройством для фиксации с клиновым захв атом, шарнирно-соединенным соотнетственно с корпусом мультипликатора и рамой локомотива нижней и верхней балками, между которыми установлена пружина, охватывающая шток, связанный посредством винтового соединения с нижней балкой и подвижно соединенный с верхней балкой, при этом верхняя часть штока выполнена со скосом и упором, взаимодействующими соответственно с пазом на кронштейне верхней балки и с клещеным захватом.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 475300, кл. B 61 С 11/04, 1973 (прототип),

Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами на участках с повышенными углами наклона

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить грузонесущую способность
Наверх