Шахтный локомотив

 

Совхоз Советскик

Социалистических

Республик " б 77964

5 с ° F + -

М

, ч, л И Т ь-- —.

К АВТОРСКОМУ СЗМЦЕТЕЛЬСТБУ (6!) Дополнительное к аат, саид-ву— (51)м. Кл.2 (22) Заявлено 0602.78 (21) 2576092/27-11

В 61 С 11/04 с присоединением заявки М—

Гогударетненный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н откры1нй (23) Приоритет (5Ç) УЛК625. 335. .2: 625.3. 33 (088.8) Опубликовано 050879. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 0508.79 (72) А втор ь! изобретения

В .Л.Николаев, В.H.Çåí÷кин, A.Í.Còåïàíñâ, И.N,Òðêáóíñõèé, П.Л.Романов, Н.И.1 ;бин,,"4.C.Самойлов и Г.М.Асеев (71) Заявитель

Подмосковный научно-исследовательский и проектно«онстр;к-.nnский угольный институт (5 4 ) ШАХТНЫП ЛОКОМОТИВ

Изобретение о-.íîñèò"я железнодорожному транспорту, в частности к шахтным локомоти ам.

Известен шакти=.й локомотив, вклю5 чающий р д. !у и ходовую часть с синхрснизирующим мультип-.èêàòî îì, содержащим св я з а нный с си ". âûì органом домкрата корпус, вмещающий закрепленную на оси колесной пары ведущую и паразитную шестерни и взаимодействующую с,цевсчным колесом приводную шестерню (1).

Недостаток этого локомотива — не- . высокая эффективность на крутых подъемах. t5

Цель изобретения — повышение эффективности локомо-.и . ва ;н.а -крутых поцъемах. поставленная цель достигается тем, 2О что корпус синхронизирующего мультипли- катора шахтного локомотива выполнен из двух пар.качалок, шарнирно соединенных посредством серег и смонтированных на осях колесных пар с возмож- ностью поворота относительно последних, при этом две из уп мянутых качалок, расположенные си метрично GTHo сительно продольной осн локомотива, 2 и дополнительно соединены друг с другом- посредством ряда параллельных осей, несущих дополнительные .-.аразитные шестерчи, соединяющие размещенную на оси смежной колесной пары ведущую шестерню с приводной.

С целью уменьшения износа цеэочное колесо расположено в продольной

-,;лоскости симметрии локомотива.

На фиг. 1 изображен шахтный локомотив, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1.

Шахтный локомотив состоит из рамы

1, приводов 2, колесных пар 3, установленных на рельсовом пути 4.

На приводных валах 5 на подшипниках установлен синхронизирующий мультипликатор 6, содержащий, например, два трансмиссионных блока 7, кажцый из ко орых состоит из укороченной 8 и удлиненной 9 качалок, соединенных шарнирами 10 и 11 с серьгой 12. Шарнир 10 одновременно является осью, на которой на подшипниках установлена паразитная шестерня 13. Шарнир 11 одновременно является валом, на котором на шлицах установлена зубчатая шестерня 14 и цевочное колесо 15, -взаимодействующее с пальцами цевочных реек 16. На валу 5 установлены на шпонках приводные колеса 17, а внутри

677964 у-",иненных ка л к 9 размешены прсмежу точные шестерни 18.

Подъем и опускание мультипликатора производится домкра-.oì !9.

Рейки 16 монтируются на шпалах госредине рельсовой колеи, а колесо 15 устанавливается по про ольной оси сим-5 метрии шахтного локомот-:ва.

Шахтный локомотив работает на уклонах следующим образом.

Домкратом 19 мультипликатор бопус-30 кают вниз, так чтобы зубья колеса 15 вошли в зацепление с пальцами реек 16.

Движение и крутяший момент от колес

17 через шестерни 18 удлиненнойкачал-15 ки 9 и шестерню 13 качалки 8 передаются на шестерню 14 и колесо 15.

Линейная скорость цевочного колеса мультипликатора рассчитана синхрон но линейной скорости колесных пар 3.

На;профилированных участках пути, когда нет необхсд,мости ..-астилать между рельсами пути 4 ре"-.êè 16, мультиплика=ор 6 домкратом 19 поднимают вверх, при этом поднимается и одновременно поворачивае:ся относительно шарниров 10 и 11 серьга 12, а относиельно валов 5 поворачивают я качал ки 8 и 9. Колесо 5 при этом выходит

r из зацепления с пальцами рейки 16 и образует необходн.яй клиренс для -..еремешения шахтного локомотива по стрелочным дерево ам.

Формула изобретения

1. Шахтный локомотив, включаюший раму и ходовую часть с синхрониэируюшим мультипликатором, содержащим связанный с силовым органом домкрата корпус, вмещаюший закрепленную на оси колесной пары ведущую и паразитную шестерни и взаимодействующую с цевочным колесом приводную шестерню, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности локомотива на крутых подъемах, корпуc синхрониэирующего мультиплика тора выполнен из двух пар качалок, шарнирно соединенных посредством серег и смонтированных на осях ко лесных пар с возможностью поворота относительно последних, при этом две иэ упомянутых качалок, расположенные симметрично относительно продольной оси локомотива, дополнительно соединены друг с другом посредством ряда параллельных осей, несуших дополнительные паразитные шестерни, соединяющие размешенную на оси смежной колесной пары ведущую шестерню

" приводной.

2. Шахтный локомотив по и. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, целью уменьшения износа цевочное колесо расположено в продольной плоскости симметрии локомотива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 475300, кл . В 61 С ll/04, 19 33.

67796,4

A-А

%ra.2

Составитель A. Честной

Редактор Ж. Рожкова Техред H.Acòалош Корректор В. Гриценко

Закаэ 4485/10 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтный локомотив Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами на участках с повышенными углами наклона

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить грузонесущую способность
Наверх