Торцевой волновой электродвигатель

 

1БА

О Л И C А Н И Е Д7 у11

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С иоз Советских

Социалистимеских

Республик и АВеОее СКОМУ СВМДИТИДЬСТВУ (61),Лополнит..льнов к авт. свид-ву (51) У.. Кл.

1-. 02 К 41/06 (22) Заявлено26. 10„72 (21) 184 3577/24-7 с присоединением заявкч М1асудерстееиный каинтет

С086Т8 ееииистрее СССР не делам изобретений и аткрытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25 03.76Бтоллетень № 1 (63) У Д.(6 2 1.3 13.3 Р (088.8) ) (45) Дата опубли:(ов."ния описании /с @ т/ "4 (72) Автор . изобретения

А. П, i àáîí

Московский станкоинструментальный: институт (71) Заявитель (54) TOPUOBblA ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОПВИГАТЕЛЬ

Известен торцовый электродвигатель, содержаший статор с обмоткой, многослойный гибкий ротор, активные поверхьости которых выполнены коническими, .r волновую зубчатую передачу.

B предложенном электродвигателе с целью повышения энергетических пока, зателей и снижения уровня шума указанная. зубчатая передача размешена со стороны малого диаметра конического ротора, прижимаемого к зубчатой передаче упругим элементом.

На фиг. 1 поклал предлагаемый двигатель с остансвленным гибким ротором, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, другой вариант крепления гибкого ротора (подвижный ротор).

Двигатель состоит из статора 1, который устанавливается и кольцевую обойму 2, последняя вместе со статором 1 и катушками 3 устанавливается г корпус 4 двигателя. Магнитная система статора можег быть выполнена как из витой ленты, так и из отдельных пластин электротех нической стали. Коническая поверхность

".татора растячивается в собранном виде.

Угол накт.авиа конуса зависит от вида

,магнитной системы„ ио обязательным ус» ловием должно быть соблюдение равенстg,âà сечений стентора и тютора для прохожде;ния рабочего магнитного потока, Этот

1 утол колебле гся приблизительно от 15

;до 21Р, п >вчем. для полу тания 5олее равномерного зе.зора при работа двигатьля

1р углы конуса на статоро и пооре могут ,отгичаться на несколько градусов.

Гибкий многослойны. 1 дисковый ро гор 5 ,(см. фиг. 1) имеет также кони<б Щ расточку. Со стороны малого диаметра

15 основания конуса ус-анавливается плоское гибкое колесо 6 волновой передачи, I ,которое крепится неподвижно вместе с

:гибким магчитопроводящим ротором 5 к крышке 7 дви.-ателя с помошью винтов 8.

20,С противоположной стороны ротор 5 под .жат к плоскому колесу 6 волновсй переда:чи с помошью уп угоьо элемента, наприм - резиновой шайбы 9. Резиновая шайба 9 рижимает диски к гибкому плоск о25 е,му колесу 6 и демпфирует кол .банкя ро475711

12

Я

Б

Фиг, 2

Составитель Н. Сухоярская

Редактор В. Левятов Техред М. Левицкая Корректор А. Гусева

1711 Тираж, 882 Подписное

БНИКПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Торцевой волновой электродвигатель Торцевой волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх