Мотор-колесо

 

ОП Ние

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 4364 I S

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.69 (21) 1386942/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 41,, 06

В 60k 17/32 с присоединением заявки № 1785560/24-7

Госудвосттвенный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 23.12.74 (53) УДК 621.313,33 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Бертинов, В. В. Варлей и А. А. Фарбовский (71) Заявитель

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) МОТОР-КОЛЕСО з1п Р з!и $ — в1п а

Известны мотор-колеса, включающие в себя шину с ободом, установленным снаружи барабана и электрический приводной двигатель, статор которого закреплен на ступице колеса внутри барабана.

Описываемое мотор-колесо отличается от известных тем, что в качестве указанного двигателя в нем применен двигатель с катящимся ротором, состоящим из двух дисков, размещенных с двух сторон статора, причем внутренняя поверхность барабана колеса выполнена конической и служит направляющей для обкатывания дисков ротора.

Такое выполнение мотор-колеса позволяет упростить конструкцию и снизить его инерционность.

На фиг. 1 изображено описываемое моторколесо, в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Мотор-колесо состоит из барабана 1, к которому снаружи крепят шину 2 с ободом 3.

Статор 4 двигателя с многофазной обмоткой

5 закреплен на ступице 6 внутри барабана 1.

С двух сторон статора 4 размещены диски ротора двигателя. Диски ротора состоят из кольцевых витых магнитопроводов 7 и фрикционных накладок 8, укрепленных на шайбе

9. Диски ротора мембраной 10 и водилам 11 соединены со ступицей. Водило жестко крепят к ступице при помощи шлицевого соединения. Мембрана 10 дает свободу качательным движениям ротора, но не позволяет в то же время провернуться ему относительно ступицы 6.

5 Если к обмотке 5 подключить напряжение, то под действием вращающегося электромагнитного поля диски ротора начнут притягиваться к статору 4 и фрикционные накладки

8 войдут в зацепление с коническими поверх10 ностями барабана 1. Питание двигателя может быть осуществлено как от сети переменного так и постоянного тока. Барабан колеса, связанный с диском ротора двигателя, приходит во вращение со скоростью в i раз мень15 шей скорости вращения электромагнитного поля, причем:

20 где я и р — углы, показанные на фиг. 1.

Скорость вращения колеса может изменяться путем изменения частоты питающей сети, 25 а также осевым перемещением дисков относительно статора. Отсутствие быстровращающихся частей и минимальное число кинематических звеньев обусловливают повышенную надежность конструкции и высокую приемиЗО стость мотор-колеса, 436418

Предмет изобретения

10 Риг г — 4 ч иг.1

Составитель 3. Горник

Техред Т. Курилко

Редактор И. Шубина

Корректор В. Кочкарева

Заказ 3440j6 Изд. № 1843 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Мотор-колесо, включающее в себя шину с ободом, установленным снаружи барабана, и электрический приводной двигатель, статор которого закреплен на ступице колеса внутри барабана, отличающийся тем,что,сцелыо упрощения конструкции и снижения инерционности, в качестве указанного двигателя применен двигатель с катящимся ротором, состоящим из двух дисков, размещенных с двух сторон статора, причем внутренняя, поверхность

5 барабана колеса выполнена конической и служит направляющей для обкатывания дисков ротора.

Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Тека // 380493

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх