Гайковерт для колесных гаек автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 476т56 ) Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное " авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1747462, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.07..75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 04.11.75 (51) 3 !. Кл. В 25Ь 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.004. .67.002.5. (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

P. М. Саврасов (71) Заявитель

Казанский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, и в частности, к приспособлениям для монтажа и демонтажа автомобильных колес.

Известны гайковерты для |колесных гаек автомобилей, состоящие из инерционно-ударного привода ш пинделя и механизма вертикального перемещения указанного привода по направляющим опорной тележки.

Недостатком известных гайковертов является трудность ориентации шпинделя относительно колесных гаек, так как для этого требуется многократное передвижение всего гайковерта по горизонтали при одновременном,передвижении инерционно-ударного механизма в вертикальном направлении, что значительно снижает производительность труда.

Цель изобретения — улучшение условий труда и увеличение производительности. Это достигается тем, что гайковерт снабжен поворотной плитой, ось которой параллельна оси шпинделя и установлена в опоре, связанной с механизмом вертикального перемещения, а инерционно-ударный, привод шпинделя размещен на указанной плите с возможностью его радиального перемещения по ней, например, посредством скользящих салазок и винтовой пары.

На чертеже показан общий вид описываемого гайковерта.

На опорной тележке 1 размещен инерционно-ударный привод шпинделя 2, имеющего на своем свободном конце сменной торцовый ключ 3 для колесных гаек. Инерционно-удар5 пый привод состоит нз электродвигателя 4 и инерционно-ударного механизма 5, которые смонтированы на скользящих салазках б поворотной плиты 7. Поворотная плита жестко связана с осью 8, которая параллельна

lo шпинделю 2, расстояние между ними может изменяться от передвижения салазок винтом

9, имеющим на своем конце маховик 10. Ось

8 поворотной плиты установлена в подшипнике траверсы 11, размещенной на направляю15 щих 12 опорной тележки, и на своем свободном конце имеет маховик 13 для ее поворота, Траверса соединена с винтом 14, имеющим маховик 15, прн помощи которых осуществляется ее .перемещение по вертикальным направ20 ляюшим 12.

При монтаже пли демонтаже колеса автомобиля гайковерт подкатывают к колесу, посредством маховика 13 совмещают ось 8 поворотной плиты 7 с осью вращения колеса автомобиля, а затем вращая маховик 15, устанавливают нужное расстояние — равное радиусу окружности, на которой размещены гайки для крепления колеса автомобиля. После установки гайковерта в исходное положение завинчивают нли отвинчивают гайки, вращая маховиком 13 ось 8 поворотной плиты и сов476156

Предмет изобретения

Составитель Д. Литер

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор Т. Караиова

Заказ 2677/14 Изд. ¹ 878 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., Д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мешая смсннь1Й TopIIoBbIH ключ 3 с каждой из гаек.

Применение данного изобретения позволит значительно сократить время подготовительных работ IIQ ориентации шпинделя относительно колесных гаек и тем самым увеличить производительность труда.

Гайковерт для колесных гаек автомобиля, содержащий инерционно-ударный привод шпинделя и механизм вертикального перемещения указанного привода по направляющим опорной телеукки, отличающийся тем, что с целью улучшения условий труда и увеличения производительноети, он снабжен поворотной плитой, ось которой параллельна оси шпинделя и установлена в опоре, связанной с механизмом вертикального, перемещения, а инерционно-ударный привод размещен на указанной плите с возможностью радиального перемещения по ней, например, посредством скользящих салазок и винтовой пары.

Гайковерт для колесных гаек автомобиля Гайковерт для колесных гаек автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх