Шнеково-гусеничный движитель

 

(..

О П И С А Н И "Е (т1) 4770 33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879808/27-11 (51) M. Кл. В 626 57/00 с присоединением заявки 1879812/27-11

Государственный комитет

Совета л1инистрсв СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.12.75 (53) УДК 629.1.03(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. П. Адясов, В. E. Колотилин, А. П. Куляшов и Л. С. Левшунов (71) Заявитель Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (54) ШНЕКОВО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЪ

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости.

Известны шнеково-гусеничные движители, содержащие гусеничный обвод с размещенным внутри него цилиндрическим шнеком, который своими винтовыми выступами установлен в пазах средней части гусеничного обвода, и направляющие колеса.

Недостатками известных шнеково-гусеничных движителей являются большие потери на трение шнека с гусеничным обводом и невозможность регулирования глубины внедрения шнека в опорную поверхность дорожного покрытия.

Для уменьшения трения шнека о гусеничный обвод и обеспечения регулировки глубины внедрения выступов шнека в грунт в предлагаемом движителе в каждом пазу средней части гусеничного обвода закреплены ролики, взаимодействующие с торцовыми сторонамивинтового выступа шнека, гусеничный обвод выполнен в виде трех параллельных лент, соединенных между собой при помощи поперечных пальцев, установленных на средней ленте, которые своими концами размещены в продольных скобах, установленных на боковых лентах, снабженных опорными катками для поддержки шнека, а каждое направляющее колесо выполнено в виде двух соединенных в единый блок параллельных приводов, порознь зацепленных со средней и боковыми лентами и установленных на двух соосных валах с возможностью их относительного поворота. Каждый опорный каток боковых лент выполнен в виде сферического ролика и установлен под винтовой впадиной шнека. Кроме того, каждый опорный каток боковых лент выполнен в виде конического ролика, установленного под винтовым выступом шнека.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель с опущенным шнеком, общий вид; на фиг. 2 — то же, с поднятым шнеком; на фиг. 3 — разрез участка гусеничного обвода со сферическими катками; на фиг. 4—

15 вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по

 — В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез по à — Г на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез участка гусеничного обвода с коническими катками; на фиг.

20 9 — вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 —, разрез по Š— Е на фиг. 9 на фиг. 11 — разрез по Ж вЂ” Ж на фиг. 9; на фиг. 12 — направляющее колесо, общий вид; на фиг. 13 — разрез по 3 — 3 на фиг. 12; на фиг. 14 — разрез

25 по И вЂ” И на фиг. 12.

Движитель состоит из гусеничного обвода 1, внутри которого размещен шнек 2, установленный на качающихся опорах 3. Шнек 2 вращается в любую сторону от привода 4, На з0 концах гусеничного обвода установлены на477033

27 и

Фиг. 1z и-и

&4/Г f

Составитель Д. Аптер

Техред Е. Подурушнна

Корректор E. Рожкова

Редактор С. Байкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3399/14 Изд. № 1723 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 477034

Сане Советских

С о ц и д р " - v;g q p > @ H X (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.72 (21) 1775960/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. В 63b 9/00

Гооудзйотоееиый комитет

Совета 1лиииотроо СССР го долее., изобретений и открытий (53) УДК 629 128 6 (088 8) (72) Авторы изобретения И. А. Л атман, Л. Я. Мандельблат, В. Г. Струц, Я. 3. Народецкий, В. М. Лерман, М. Я. Стесель и Е. А. Каминкер

Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ

КОРПУСОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны кондукторы для сборки и сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащие базовую раму, на которой смонтированы сменные лекала.

Цель изобретения — обеспечение сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны.

Это достигается тем, что базовая рама предлагаемого кондуктора выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал и скобами с гнездами, в которых фиксируются стержни, пропущенные в отверстия, выполненные в нижних участках лекал, и связывающие эти лекала в пакеты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кондуктор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

A — А на фиг. 1.

На базовой раме 1 цилиндрической формы, выполненной в виде сварной конструкции, жестко установлены стационарные лекала 2.

Сменные лекала 3, последовательно собранные в пакеты на стержнях 4, установлены в фиксирующие опорные гнезда 5 базовой рамы и опорные седла 6. Пакет лекал 3 прижат винтом 7 к щеке 8, фиксирующей продольное положение пакета.

При сборке в предлагаемом кондукторе заготовки цилиндрических секций корпусов судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 2.

5 Для сборки и сварки секций, обводы которых отличны от цилиндрической части корпуса, на опорные гнезда и седла базовой рамы выставляют соответственно сменные лекала 3, фиксация которых вдоль кондуктора осуще10 ствляется упором конца стержня 4 в щеку 8 при помощи винта 7. При этом секции судов устанавливают так, чтобы расположение шпангоутов соответствовало лекалам 3.

Предмет изобретения

Кондуктор для сборки и сварки секций корпусов, преимущественно малых, судов, содержащий базовую раму, на которой смонтированы сменные лекала, отличающийся

20 тем, что, с целью обеспечения сборки секций судов, имеющих обводы разной кривизны, базовая рама выполнена цилиндрической формы, снабжена опорными седлами для установки сменных лекал н скобами с гнездамп, 25 в которых фиксируются стержни, пропущенные в отверстия, выполненные в нижних участках лекал, и связывающие этп лекала в пакеты.

477034

Фиг 1

Составитель В. Куцевич

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Заказ 2494/1 Изд. № 1616 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауп|ская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель Шнеково-гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх