Пневмодвижителб транспортного средствафонд еноер!

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(-"КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 435977

Союз Соеетскии

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 5.03,72 (21) 1759034/27-11 (51) M. Кл. В 624 57/00 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.01.75

Государственный комитет

Совета 1иинистрое СССР оо делам изобретений и открв тий (53) УДК 629.113. .012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Бочаров, В. М. Семенов, А. А. Полунгян, В. И. Гусев и

Ю. В. Архипов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ПНЕВМОДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с пневматическим приводом.

Известны пневмодвижители транспортного средства, содержащие расположенные на ободе отдельные эластичные камеры, поочередно сообщающиеся с источником сжатого воздуха, Однако при использовании известных пневмодвижителей в случае наезда одной из камер колеса на препятствие происходит отрыв остальных камер от земли в зоне контакта колеса с дорогой, что приводит к исчезновению тягового усилия на колесе.

Цель изобретения — увеличение проходимости транспортного средства по пересеченной местности.

Это достигается тем,:что камеры смонтированы на полых штоках, имеющих на концах, противоположных камерам, поршни, установленные внутри цилиндров.

На фиг. 1 показано ведущее колесо транспортного средства с предлагаемым пневмодвижителем, продольный разрез и разрезы по

А — А и Б — Б; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Вал-золотник 1 разделен на полость В подвода сжатого воздуха и отсасывающую полость Г. Полость В двумя отверстиями а соединена с двумя полостями Д золотника, а полость Г двумя отверстиями б — с двумя полостями E золотника. Обод-ступица 2 на подшипниках 3 смонтирована на шейке вала-золотника. В цилиндрах 4 обода-ступицы раз5 мещены поршни 5 с пустотелыми штоками 6, на концах которых закреплены эластичные камеры 7. Полости камер через пустотелые штоки и полости Ж цилиндров при вращении колеса отверстиями в сообщаются с полостя10 ми Д и E. Полости 3 цилиндров патрубками

8 через отверстия г при вращении пневмодвижителя сообщаются с полостями И и К золотника, которые посредством патрубков 9 и 10 соединены соответственно с полостями В и Г.

15 Пневмодвижитель работает следующим образом.

Сжатый воздух из полости В через отверстия а наполняет полости Д, откуда через отверстия в поступает в полости Ж цилиндров и

20 камеры 7. Под воздействием сжатого воздуха штоки начинают выдвигаться, и избыточные давления в камерах в зоне контакта последних с дорогой создают парциальные усилия, равнодействующая которых отстоит от верти25 кальной оси колеса на некотором расстоянии, вследствие чего создается крутящий момент, приводящий движитель в движение. Независимое перемещение штоков позволяет камерам соприкасаться с землей в соответствии с

30 рельефом дороги. Одновременно сжатьш воздух покидает полости 3 тех цилиндров, отверстия г которых находятся в соприкосновении с полостью К, выходя в полость Г через патрубки 8, отверстия г, полость Г и патрубок 10.

По мере вращения движителя отверстия в набегают на полости Е и сжатый воздух удаляется из камер 7 и полостей Ж, выходя в полость Г через отверстия б. Одновременно сжатый воздух через патрубок 9 наполняет полость И и далее через отверстия г и патрубки 8 попадает в полости 3 тех цилиндров, отверстия г которых находятся в соприкосновении с полостью И, возвращая и удерживая штоки с камерами в исходном положении. Реверс движителя предусмотрен поворотом вала-золотника на 90 против вращения пневмодвижителя. Для выдвижения штоков с камерами используется пружина или смесь сжатого газа с жидкостью.

Предмет изобретения

Пневмодвижитель транспортного средства, содержащий расположенные на ободе отдельные эластичные камеры, поочередно со10 общающиеся с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости транспортного средства по пересеченной местности, камеры смонтированы на полых штоках, имеющих на концах, 15 противоположных камерам, поршни, установленные внутри цилиндров. б-б

435977

Составитель Н. Бочаров

Редактор Т. Юрчикова Техред Т. Курилко Корректор Н. Учакина

Заказ 3584/2 Изд. № 1876 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневмодвижителб транспортного средствафонд еноер! Пневмодвижителб транспортного средствафонд еноер! Пневмодвижителб транспортного средствафонд еноер! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх