Движетель транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ttt) 462760

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Соеетееа . Социалистич®скид .:" Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1868208/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19.05.75 (51) М. Кл, В 62d 57(00

В 60f 3/00

В 63h 1/12

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР (53) УДК 629.113.03 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Морозов (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЪ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой, проходимости и, в частности к шнековым движителям.

Известны движители транспортното средства, содержащие цилиндрический ротор, на наружной аоверхности которого кольцевыми рядами в радиальных вилках установлены опорные катки, плоскости вращения которых .повернуты относительно оси ротора на одинаковый угол, а также опоры ротора, размещеныые на его торцах, и траисмиссию.

Однако такие движители не имеют средств ариопособления к грунтам с различной плотностью, не могут изменять скорость транспортного средства без переключения трансмиссии и не позволяют осуществлять поворот транспортного средства с малыми радиусами, так как опорные катки установлены в неподвижных вилках, не позволяющих изменять угол установки опорных катков во время движения.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения угла установки опорных катков на ходу транспортного средства.

Для этого вилки каждого ряда опорных катков предлагаемого движителя соединены с радиальными кривошипными валами, кривоши пы которых сориентированы в одну сторону и своими концами помещены в:кольцевую канавку штока, установленного внутри ротора вдоль его оси с возможностью осевого перемещения посредством силового привода.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез шнекового движителя; на фиг. 2—

5 разрез по А — А на.фиг. 1.

Движитель состоит из цилиндрического ротора 1, на наружной .поверхности 2 которого кольцевыми .рядами 3 в радиальных вилках 4 установлены в параллельных птлоскостях вра10 щения опорные катки 5, выполненные в виде цилиндрических дисков или колес с массивными или пневматическими шинами, свободно установленные осями 6 в вилках 4. Ротор

1 установлен цапфами 7 в опорах 8 и соеди15 нен трансмиссией 9 с двигателем транспортного средства.

Для обеспечения возможности поворота опорных катков 5 на ходу транспортного

20 средства все вилки 4 установлены на кривошипных валах 10, в подшипниках 11. Кривошипы 12 сориентированы в одну сторону, и на их концах 13 установлены ползуны или свободные ролики (на чертежах не показа25 ны), Все концы 13 кривошипов 12, относящиеся к одному ряду 3 опорных катков 5, помещены в .одну из кольцевых канавок 14 штока 15, который размещен в ца|пфах 7 ротора 1 с возможностью осевого перемещения посред30 ством силового привода (на чертежах не по462760

Фиг 1

А-А

12 иг казан), действующего на шток 15 через опорный подшипник 16.

При движении транспортного средства в случае необходимости изменения его скорости водитель посредством силового привода, связанного с рычагами в его кабине, передвигает шток 15 в цаафах 7. При этом все кольцевые канавки 14 одно временно воздействуют на к ривошипные концы 13 валов 10, поворачивая вилки 4 со всеми опорными катка,ми 5 на одинаковый угол.

При установке опорных катков 5 перпендикулярно к штоку 15 ротора 1 транспортное средство останавливается, а при их повороте в ту или иную сторону оно движется вперед или назад. Если на транспортном средстве установлено два параллельных шнековых движителя, то в случае поворота катков левого и правого д|вижителей на разную величину транспортное средство, поворачивается. Поворот такого транспортного средства может быть осуществлен вокруг оси, .проходящей через его центр, для этого необходимо повернуть катки 5 левого и,правого движителя на одинаковые по величине углы, но разные по направлению.

Применение предложенного движителя позволяет лучше приспосабливаться к характе4 ру и свойствам опорной поверхности дорожного покрытия, осуществлять плавное изменение скорости транспортного средства, его остановку и движение назад без выключения двигателя или переключения трансмиссии, а также поворачивать транспортное средство вокруг вертикальной оси, проходящей через его центр.

1О Предмет изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий цилиндрический ротор, на наружной поверхности которого кольцевыми рядами в радиальных вилках установлены опорные кат15 ки, плоскости вращения которых повернуты относительно оси ротора на одинаковый угол, а также опоры ротора, размещенные на его торцах, и трансмиссию, отлича ющийся тем, что, с целью обеспечения возможности

20 изменения угла установки катков на ходу транспортного средства, вилки каждого ряда опорных катков соединены с радиальными кривошипными валами, кривошипы которых сориентированы в одну сторону и своими кон25 цами,помещены в кольцевую канавку штока, установленного внутри ротора вдоль его оси с возможностью осевого, перемещения посредством силового привода.

Движетель транспортного средства Движетель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх