Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ().„...

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено06.12.72 (21) 1853060/27-11 (51) М. Кл. В 63ь3/70 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Государственный намитет

Совета Министров СССР во делаи иэооретений н открытий (53) УДК 629,12.624.

О2 1.09.752

{ 088.8) Опубликовано 25.07.75фюллетень № 27

Дата опубликования описания 05.08 75 (72) Авторы изобретения

М.Н.Кузьмичев, В.Ю.Кирпичников, В.Т.Ляпунов и В.С.Иванов (71) Заявитель

{54) ВИБРОЗАДЕРЖИВА!ОШЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЛАСТИН КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается судостроения и ) методов борьбы с шумом и звуковой вибрацией.

Известны виброзадерживающие устройства для пластин корпуса транспортного 5 средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов, расположенных параплельно и жестко связанных ребрами с пластиной.

Цель изобретения - повышение эффек- то тивности и расширение диапазона частот изоляции изгибных колебаний пластин и достижение виброизоляции пластины в прс дольном направлении.

Это достигается тем, что пластинчатые 1!) элементы расположены на расстоянии друг от друга, не превышающем четверти длины изгибной волны в пластине на верхнем пределе рабочего диапазона задерживаел1ых ви-. браций, а отношение высоты пластинчатых элементов к длине волны изгибных колебаний пластинчатых элементов (на указанном пределе частоты) должно отличаться между собой на величину не менее, чем

0,25. Кроме того, по крайней мере один из пластинчатых элементов ))ожет быть наклонен по отношению к пластине нод углом, не превышающим 45о, На чертеже схел1атически изображено сечение описываемого устройства.

Пластинчатые элементы 1 установлены мемеду вибрирующей и изолируемой частями

2 и 3 пластины на расстоянии друг от друга, ие превышающими четверти длины изгибной волны в пластине на верхи M пре.— деле рабочего диапазона задерживаемых вибраций, а отношение высоты пластинчатых элементов 1 к длине волнь< из ибных колебаний пластинчаты х элел1ентов (на указанном пределе частот) должно быть отличным. мех,ду собой на величину не менее, чем 0,25.

Углы наклона пластинчатых элелц.)п»ь к пластине могут быть неодинаковыми и отличными от прямого. При ))еобходило>сти увеличения виброизоляции по отношени) л продольным колебаниям хотя бы один из пластинчатых элементов 1 должен бы гь

477881

Составитель " 1 Уминцев

Текред И.Карандашова Корректор Л.Брахнина

Редактор Т.Шагова

Заказ gpss+ Изд. ле Я/

Тираж 529 Поднысное

Ц11И1Ш11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24 наклонен к пластине под углом с1, не превышающим 45о. Для локализации учась ков повышенной вибрации пластин корпуса виброзадерживаюшее устройство целесообразно устанавливать вблизи источника вибрации, Принцип работы описываемого устройства заключается в следуюшем. Максимальная виброизоляция пластинчатых элементов может быть достигнута на антирезонансных частотах их колебаний. В звуковом диапазоне частот каждый пластинчатый элемент имеет три-четыре таких частоты. Количество элементов выбирают из условия перекрытия этими частотами всего заданного диапазона, причем полоса эффективной виброизоляции отдельного антирезонанса по отношению к нзгибным колебаниям приближенно составляет 0,7-1,3 от его частоты. При наклоне пластннчатого элемента к пласти не под углом,не превышающем 45", достигается эффективное отражение продоль»ых волн как вследствие увеличения механического сопротивления элемента по отношению к перемещениям вдоль пластины, так и за счет антирезонансов продольных колебаний этих элементов.

Предмет изобретения

1. Виброзадерживаюшее устройство для пластин корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов, расположенных параллельно и жестко связанных ребрами с пластиной, о т л и ч а к ш е е с я тем, что, с целью повь<шення эффективности и расширения диапазона частоты изоляции изгибных колебаний пластины, пластинчатые элементы раснт ложены на расстоянии друг от друга, »е превышающем четверти длины изгиб»ой волны в пластине на верхнем предел;. рабочего диапазона частоты задерживаемых вибраций, а отношение высоты пластинчатых элементов к длине волны изгибны х колебаний пл асти нчаты х эле ментов (на указанном пределе частоты) должНо отличаться между собой на величину не менее, чем 0,25.

2. Устройство поп. 1 о тли ч а юш е е с я тем, что, с целью достижения виброизолпции пластины в продольном направлении, по крайней мере один из пластинчатых элементов наклонен по отношению к пластине под углом, »е превышающим 45о.

Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов
Наверх